Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Почему мы уделяем внимание играм на занятиях английским?
Почему мы уделяем внимание играм на занятиях английским?
Почему мы уделяем внимание играм на занятиях английским?
Игровая деятельность на занятиях английским.

Ни для кого не секрет, что младшие школьники должны иметь возможность играть, рассказывать о себе, свободно выражать себя в рисунке, движении, размышлять вслух, разыгрывать сценки, разгадывать загадки и не только. Именно поэтому наши преподаватели отдают предпочтение организации своих занятий с помощью игр. Ведь непосредственно во время игры дети ведут себя естественно и раскрепощенно, проявляют свои лучшие качества, совершенствуют свои умения и общаются со сверстниками.

Игры - всесторонне развивают ребёнка.

Игровая деятельность позволяет ввести в урок элементы реальной жизни, в которых обычно находится ребенок, что помогает ему быть самим собой. Опыт наших педагогов показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Ведь как мы знаем, игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов у реб...
Где взять силы весной?
Где взять силы весной?
Где взять силы весной?
5 способов побороть весеннюю утомляемость.

Не секрет, что всем нам — и взрослым, и детям — бывает сложно пережить период после новогодних праздников и до наступления весны. Нет ни сил, ни желания куда-то идти и что-то делать. А когда всё-таки удаётся себя заставить выбраться из такой тёплой уютной кроватки и в это «куда-то» прийти, то уж совсем невозможно сосредоточиться на работе или учёбе. И раздражает всё просто ужасно! А ещё ты почти непрерывно простужен...

Вот несколько советов специалистов, соблюдая которые можно без особых потерь дожить до солнечных деньков.

1. Ты — то, что ты ешь.

Обязательно старайтесь регулярно и сбалансированно питаться. В меню должна присутствовать пища ка растительного, так и животного происхождения. Рекомендуется добавлять в свой весенний рацион хлеб, зерновые культуры, бобовые, а также орехи, сухофрукты и семечки. Смело употребляйте яйца, говядину, телятину, мясо кролика и птицы, не забывайте о кисломолочных продуктах, которые тоже содерж...
Зимняя вечеринка для детей!
Зимняя вечеринка для детей!
Зимняя вечеринка для детей!
Праздник совсем скоро!

Через несколько дней откроется запись на нашу ежегодную вечеринку 23.8 феврамарта! 💥

Следите за новостями!
Успевайте записаться!*

23.8 феврамарта is coming! 😏
Игры, эстафеты, квесты и конкурсы 🎉

*количество мест ограничено!
Приглашаются дети групп pre-starters (P, Ps, Pk), starters (Ss, Sm), movers (Ms, Mm)! С 8 до 12 лет!

#238феврамарта #JustSpeakVOLOGDA

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных