Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Курс на лето. Английский для взрослых и детей
Курс на лето. Английский для взрослых и детей
Курс на лето. Английский для взрослых и детей
Хотите, чтобы ваш ребенок не только отдохнул, но и закрепил, подтянул свои знания по английскому во время летних каникул?
А может ищете программы по английскому для взрослых на лето?
Всё получится благодаря тёплым интенсивам в JUST SPEAK.

Запись и подробности по тел.: 503-303.

Мы уже готовим концентрат пользы для мини-групп:
Для детей будет много творчества, танцевальных и музыкальных разминок, а еще настолки и интерактивы. Преодолеем языковой барьер, справимся с грамматикой и выучим новые слова.

Для взрослых – практика разговорного английского. Обсуждайте то, что интересно вам, и получайте обратную связь от преподавателя.

Стоимость абонементов на 4/8 занятий

Учим английский ПРИПЕВаючи. Интервью с Лучшим учеником - 2023
Учим английский ПРИПЕВаючи. Интервью с Лучшим учеником - 2023
Учим английский ПРИПЕВаючи. Интервью с Лучшим учеником - 2023
Почему уроки английского в Just-Speak интересней школьных? Где современные школьники общаются на английском с носителями языка? Можно ли учить английский ПРИПЕВаючи? Ответами на эти и другие вопросы с нами поделился Марк Герасимов (F2m) – один из тех, кто занял свое место на пьедестале «Лучших учеников» по итогам осени. На интервью он пришел с мамой, Светланой Владимировной, – своим главным вдохновителем и мотиватором.

- Расскажите, сколько времени вы уже занимаетесь в Just-Speak?

Светлана Владимировна (СВ): Марк начал заниматься здесь с первого класса, то есть уже 4й год учится.

- Что побудило заниматься английским дополнительно?

СВ: Однозначно то, что мы верили, что в школе будет проще с английским, если запишемся на курсы. В классе у Марка есть примеры ребят, которые дополнительно иностранным не занимаются, и им действительно сложнее дается язык. На днях слышала, как Марк со своим лучшим другом Максом обсуждал: «Пф! Так понятно, мы на английский ходим, поэтому нам домашк...
Как помогает мониторинг занятий?
Как помогает мониторинг занятий?
Как помогает мониторинг занятий?
Какая атмосфера на занятиях? Кому из учеников и какие задания даются сложно? В чем причина? В каких группах самая высокая активность? Ответы на эти и другие вопросы наш методист Ирина Сергеевна получает в процессе мониторинга занятий.

Это регулярное мероприятие в школе Just-speak позволяет своевременно выявлять трудности в усвоении отдельных разделов учебной программы и оценивать эффективность методов работы преподавателей.

“Раз в 2 месяца я прихожу на занятия разных групп. Преподаватель ведет занятие с группой, а я наблюдаю: кто активно, а кто пассивно себя ведет, комфортно ли ребяткам на занятиях, нужно ли кому-то дополнительное внимание, как установлен контакт между преподавателем и учениками, какие интересные приемы используют наши преподаватели на занятиях. А после с каждым педагогом я общаюсь, даю обратную связь. Кроме того, мониторинг - это еще и возможность поближе узнать ребят, особенно новичков. Благодаря этому я уже могу оставить комментарий по успехам ребят из разных ...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных