Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Группы помощи на весенних каникулах!
Группы помощи на весенних каникулах!
Группы помощи на весенних каникулах!
Интенсив для школьников по английскому.

⚡ Есть сложности в школе?
⚡ Тяжело справляться с английским?

Поможем ребёнку:

⚡В объяснении и закреплении неусвоенных тем;
⚡В альтернативном обучении чтению и письму;
⚡В психологических техниках!

💪🏼 5 продуктивных занятий каждый день!

Успей записаться на интенсив!

5 занятий - 1000 рублей!
3 занятия - 750 рублей!

Всего три мини-группы по 5 детей!

https://vk.com/justspeakvologda

#английскийЭТОлегко #всё_успею #всё_смогу
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
🏆Just-Speak's best Students of Winter 2019-20!

Самыми старательными, самыми целеустремлёнными, самыми творческими в своей параллели оказались:

- Попова Злата (Р2)
- Смирнова Мария (S4s)
- Ордина Екатерина (M3f)
- Евстигнеева Мария (F1f)

Спецприз:

- Кузьмина Дарья (M3s)

Вы большие молодцы! 😊 Мы вами гордимся!

Ваши подарки:

🎁Бонус - скидка в 30% (учитывается в абонементе апреля)!
🎁Памятные подарки от Школы Just-Speak!

* Рейтинг составляется на основании результатов проверочных/контрольных/домашних работ, посещаемости, активности на занятиях.
В рейтинге участвуют группы школьников!

#beststudents #лучшиеученики #гордостьшколы #гордостьродителей #АНГЛИЙСКИЙввологде #englishvologda
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как не перегрузить его непосильной работой?

Домашние обязанности детей могут стать постоянным поводом для ссор и раздоров, а могут быть и объединяющим фактором, позволяющим ребёнку почувствовать себя важной частью семьи.

Вот несколько способов, как можно приучить ребёнка помогать по дому:

1. Следите за своими привычками. Если ребёнок окружён чистотой и порядком, и постоянно видит, как взрослые поддерживают уют в доме, не считая это геройским подвигом, то и в своей комнате он (или она) захочет видеть такую же чистоту, и не будет видеть в этом что-то непосильное.
2. Маленькие дети обычно с большим энтузиазмом пытаются участвовать во всех ваших делах. Если их поощрять, заслуженно хвалить за усилия и терпеливо помогать, не спеша быстренько всё сделать самому, это станет хорошим началом прекрасной привычки.
3. Не спешите обвинять сына или дочь в лени, если то задание, которое ему поручили, вызывает отрицание. Возможно, ему вода для мытья посуды холодная, или по пути...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных