Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Первый в этом году МультиКвиз посвящен м/ф Ferdinand
Первый в этом году МультиКвиз посвящен м/ф Ferdinand
Первый в этом году МультиКвиз посвящен м/ф Ferdinand
Показ состоится в субботу, 11 февраля, в рамках проекта Just cinema.

Будем смотреть Ferdinand – трогательную историю о праве быть самим собой. Узнаем, как можно изменить мир вокруг, не изменяя своим принципам. Вдохновимся восхитительными пейзажами, яркими цветами и увлекательным сюжетом.

А после разгадаем загадки МультиКвиза. Изучим новую лексику, поиграем, обсудим, кто такой настоящий друг, каким нужно быть и к чему стремиться.

В этот раз к участию мы пригласили учеников 2-4 классов. Уже готовимся и ждем увлекательного просмотра :)
История Лучшего Ученика. Версия "2022"
История Лучшего Ученика. Версия "2022"
История Лучшего Ученика. Версия "2022"
Спросите любого чемпиона, как он добился успеха - каждый из них будет говорить вам о долгой и стабильной работе.

Мы часто сравниваем изучение языка со спортом:

* так же нужно стараться,
* так же не сразу заметен результат,
* так же за успехом спортсмена стоит тренер,
* так же, остановившись на какое-то время, приходится долго «возвращаться в форму».

Так и в изучении языка - хороший результат получается, если прилагать усилия в течение какого-то времени и не сдаваться.

Сегодня мы хотим рассказать вам об одном из наших «чемпионов», которым мы очень гордимся, и его «тренером».

Знакомьтесь - Максим Большаков и его мама Ольга Валерьевна.

Максим учится в Just-Speak уже почти пять лет. Он начал заниматься английским у нас в студии в 4 года, накануне своего 5-го дня рождения. Они вместе с мамой пришли к нам и ходили постоянно, хотя в детском саду поначалу рекомендовали прекратить дополнительные занятия, чтобы не утомлять ребёнка. Но правильная организац...
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
В школе иностранных языков «Just-Speak» созданы максимально комфортные условия для эффективного обучения. Всем учащимся предлагается два варианта проведения занятий – очно (офлайн) и виртуально (онлайн).

При выборе подходящего варианта могут возникнуть сложности, т. к. обе формы организации уроков имеют свои плюсы и минусы. Сравним онлайн и офлайн занятия, чтобы понять их преимущества и недостатки.

Офлайн занятия

Плюсы:

* лучшие условия для здоровья учеников – дети меньше времени проводят за компьютером, на занятиях есть возможность отдохнуть от вредного сидячего положения, не прерывая обучение;
* нет ограничений из-за компьютерной техники и программного обеспечения – учиться можно, даже если сломался компьютер, а занятия не прервутся из-за сбоев в работе интернета или зависания программы на ноутбуке;
* поддержание плодотворной учебной атмосферы – дети учатся в подходящей обстановке учебных классов с хорошим освещением, свободным пространством,...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных