Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Как музыка помогает в обучении
Как музыка помогает в обучении
Как музыка помогает в обучении
Музыка — это мощный инструмент для запоминания информации.

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Сухомлинский В.

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Бертольд Авербах

Песенки, рифмовки и музыкальные мультфильмы на всевозможные учебные темы!

Почему так много материалов на широко известных порталах?
Всё просто: музыка — это мощный инструмент для запоминания информации.

Например, известно, что при одном предъявлении человек способен запомнить 7 ± 2 элементов. И уже на этапе запоминания музыка может оказать заметную помощь. Если перед тем, как человеку предстоит что-то запомнить, он слушает музыку, то количество запоминаемых элементов существенно увеличивается.

Лучше всего сохраняются цифры, символы, логические построения и описания любых сюжетов. Немного слабее запоминаются любые визуальные образы, такие, как живопись и скульптура. Хуже всего — устн...
Домашнее задание или самостоятельная работа?
Домашнее задание или самостоятельная работа?
Домашнее задание или самостоятельная работа?
Зачем нам домашка?

Проработка заданий дома играет важную роль при изучении иностранных языков. Самостоятельная работа дома – это продолжение начатой на уроке работы по усвоению учебного материала и его закреплению.

Почему нужно заниматься ещё и дома?

1. Ученики быстрее усваивают новый материал, что повышает их успеваемость.
2. Выполнение домашних заданий формируют привычки самостоятельного обучения, что, в свою очередь, развивает любознательность, улучшает самодисциплину, учит ребенка правильно организовывать свое время, принимать самостоятельные решения.
3. Создаются отношения между школой и домом: родители вовлекаются в процесс обучения и могут контролировать прогресс ребенка наравне с педагогом.

Как сделать домашнее задание эффективным?

1.Нужно прежде всего осознать полезность домашних заданий не в ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ работе дома, а в проявлении САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ и помощи самому себе в усвоении той или иной темы. И если выполнять её своевременно, то это будет всего ...
"Английская погода" в Вологде. . .
"Английская погода" в Вологде. . .
"Английская погода" в Вологде. . .
Дождь считается типично английской погодой. 🎩

Как Вы думаете, сколько существует слов и выражений в английском для описания дождя? 10? 20? а может быть 100 или больше?

Ни для кого не секрет, что британцы очень любят поговорить о погоде вообще и о дожде в частности. Принимая во внимание, сколько на них проливается воды, это неудивительно!

Опишем коротко, но ясно:

Freezing – очень холодная, леденящая.
Foul – отвратительная, гадкая.
Raw – промозглая.
Humid – влажная.
Muggy – теплая и влажная, удушливая.
Sultry – знойная, душная.
Mild – умеренная.
Settled – постоянная.
Unpredictable – непредсказуемая.
Changeable – изменчивая.
Fierce – неистовая.
Frosty – морозная.
Stormy – грозовая, бурная.
Unseasonable – не по сезону.
Sunny - Солнечный
Cloudy - Облачный
Foggy - Туманный
Windy - Ветреный
Snowy - Снежный
Rainy - Дождливый
Frosty - Морозный...

Опишем посложнее?

Excellent – Отличный.
Glorious – Восхитительный, славная.
Superb – Чудесный.
Adverse –...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных