Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Онлайн-квест HALLOWEEN
Онлайн-квест HALLOWEEN
Онлайн-квест HALLOWEEN
Запись уже открыта 👻 Успевай!

Спать некогда, всего 30 мест!

1. Записаться можно только через родителей - по телефону или в Viber!

2. Квест будет проходить в ZOOM, в эту субботу (время указано у категории/уровня, ниже)!
Продолжительность: 100 минут 🎃

3. При себе иметь ножницы, карандаши/фломастеры, а также, по возможности - клей, цветную бумагу.

4. Обязательным условием является наличие настроенного ZOOM, желательно на компьютере или планшете.

Starters (S-группы) с 10:30
Movers (M-группы) с 11:00
Flyers (A, B и F-группы ) с 11:30

Мы приготовили что-то VERY необычное и увлекательное.

Be ready for the FUN!

https://vk.com/wall417897901_2427

Что-то тыквенно-новенькое!
Что-то зловеще-интересное!
Что-то таинственно-поисковое!

#готовь_тыкву #тыквоБаттл #Хэллоуин_вологда
Помощь в школе на время каникул!
Помощь в школе на время каникул!
Помощь в школе на время каникул!
🍂 Осенние каникулы - целых две недели!

Это отличный повод уделить время материалу, который был не до конца проработан в течение четверти. Мы готовим курс по школьной программе, чтобы помочь ребятам, у которых возникли сложности в первой четверти и/или даже в прошлом году!

Что

Интенсив по школьной программе и/или по технике чтения !

Где

ул. Сергея Преминина, д. 4. Возможен вариант онлайн!

Когда

с 19 октября по 2 ноября

Как

8 занятий за 2 недели!

Есть трудности в школе?

☝🏻Именно поэтому мы организуем #ИНТЕНСИВЫ (или курс помощи), на которых с удовольствием поможем ребятам понять и проработать темы, вызывающие затруднения.

*уточняется возможность проведения не только офлайн (в школе), но и онлайн (в ZOOM)
#justspeak #just_help_you
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Родители своим детям всегда желают самого лучшего. И каждый папа, и мама, хотят, чтобы их ребенок был хорошо воспитан, обучен, подходил к делам ответственно и разумно. Но как этого добиться, как замотивировать не травмируя детскую психику?

Иногда бывает достаточно сложно убедить ребенка делать правильные вещи. Одна из них - это учеба, причем от успеха напрямую будет зависеть будущее, формирование личности и характера, кругозора, мировоззрения, окружения.

К сожалению, родители сами допускают ошибки при воспитании детей и давят на чувство вины, запугивают, вызывают страх. Иногда даже не осознавая используют эти приемы. Эмоциональный шантаж и манипуляции не приносят желаемого результата. Говоря детям, что делать и как себя вести, угрожая и шантажируя, мы сводим к минимуму их способность принимать самостоятельно решение. Последствием может стать в будущем чрезмерная зависимость от родителей.

Вместо того чтобы использовать шантаж, пытайтесь сохранять спокойствие и...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных