Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
В школе иностранных языков «Just-Speak» созданы максимально комфортные условия для эффективного обучения. Всем учащимся предлагается два варианта проведения занятий – очно (офлайн) и виртуально (онлайн).

При выборе подходящего варианта могут возникнуть сложности, т. к. обе формы организации уроков имеют свои плюсы и минусы. Сравним онлайн и офлайн занятия, чтобы понять их преимущества и недостатки.

Офлайн занятия

Плюсы:

* лучшие условия для здоровья учеников – дети меньше времени проводят за компьютером, на занятиях есть возможность отдохнуть от вредного сидячего положения, не прерывая обучение;
* нет ограничений из-за компьютерной техники и программного обеспечения – учиться можно, даже если сломался компьютер, а занятия не прервутся из-за сбоев в работе интернета или зависания программы на ноутбуке;
* поддержание плодотворной учебной атмосферы – дети учатся в подходящей обстановке учебных классов с хорошим освещением, свободным пространством,...
Лето - учёбе не помеха!
Лето - учёбе не помеха!
Лето - учёбе не помеха!
Так здорово, что многие ученики остаются с нами на лето!

💙 С нетерпением ждём встречи!
И не представляем себе лето без #практики_английского!

Делимся с вами 5-ю лайфхаками, которые помогут заговорить на английском за лето!

  Скоро наступит пора долгожданных каникул и отпусков. Как провести это время полезно и интересно?
Как насчет того, чтобы повысить свой уровень английского языка или восполнить пробелы в знаниях?

1. Создайте правильную языковую среду

  Максимально окружите себя всем, что связано с английским. Наклейте на все предметы стикеры с английскими наименованиями, переведите все гаджеты (компьютер, ноутбук, телефон) на изучаемый язык, смотрите передачи и слушайте новости на английском (каналы English club,CNN, BBC). Регулярно уделяйте хотя бы 15 минут свободного времени просмотру англоязычных видео с YouTube (каналы BBC leaning English,TED, English Speeches, English with Jennifer и т.п.)

2. Активно используйте коммуникативный метод

  Чем больше...
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
При изучении иностранных языков важно сохранять нацеленность на результат. Язык нужно освоить, а не просто посетить энное количество занятий для галочки, потратив уйму времени, сил и денег.
Во время обучения распространенной проблемой для детей становится потеря интереса. Родителям и преподавателям важно своевременно уловить наступление этого момента, понять, в чем причина – накопившаяся усталость, негатив или потеря актуальности.
Если взрослому человеку достаточно самостоятельно разобраться в проблеме и принять решение, то с детьми дело обстоит гораздо сложнее. Ребенок будет посещать занятие без цели и интереса, потому что так нужно, так хотят родители. Результат таких «хождений по мукам» известен.
Родителям важно вовремя заметить изменения в настроениях ребенка, чтобы быстро принять меры и вместе с преподавателями сделать так, чтобы посещение занятий стало позитивным событием. Но как родителям заметить потерю интереса к изучению иностранных языков?
Выявить проблему можно двумя способами:
Через регулярное общение с ребенком и преподавателями школы. Если у ученика проявляется выраженное отсутствие интереса и мотивации, грамотный преподаватель незамедлительно сообщит об этом родителям. Самим родителям, в свою очередь, важно грамотно выстраивать общение с ребенком без давления, на постоянной основе интересоваться успехами, позитивными и негативными моментами в обучении.
Наблюдая за выполнением заданий дома. Ребенок, у которого нет интереса, всеми способами избегает выполнения «ненужных» действий. Если некуда деваться, задания делаются без энтузиазма, настроя и творческого подхода.
Причины потери интереса:
высокие нагрузки, накопившаяся усталость;
отсутствие понимания целей изучения языка;
сложность в освоении какого-либо материала;
наличие пробелов в знаниях, которые мешают дальнейшему прогрессу;
скука;
трудности в налаживании нормального общения с преподавателем, другими учениками.
Учитывая серьезность проблемы, в школе иностранных языков «Just-Speak» особое внимание уделяется работе по сохранению мотивации. Наши преподаватели используют специальные программы, которые ориентированы на поддержание интереса через акцентирование внимания на практическом общении, максимальном вовлечении в обучающий процесс. При выстраивании взаимодействия учитываются индивидуальные особенности каждого ученика.
Индивидуальный подход – проверенный способ успешного вовлечения. Во время занятий педагог уделяет внимание каждому ученику группы, одновременно отслеживая степень усвоения и понимания материала, прорабатывая сложные моменты, не допуская ситуаций, когда кто-то чего-то не понял. Во время занятий с небольшими группами такие проблемы легко выявляются.
Заинтересованность преподавателей школы «Just-Speak» в достижении успешного результата каждым учеником, дополненная внимательностью родителей, позволяет успешно сохранять интерес к изучению иностранного языка.

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных