Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

История Лучшего Ученика
История Лучшего Ученика
История Лучшего Ученика
  Кажется, что ребёнок ничего не хочет? По английскому одни "тройки", и помочь некому? Английский ассоциируется с обидами, плохим настроением или бессонными ночами?

Возможно, Вы тоже сталкиваетесь с проблемами и сомнениями?

  Кто-то может узнать здесь себя и своего ребёнка. Реально ли преодолеть трудности с английским, которые "накопились" за год изучения (или более) в школе, и изменить отношение к нему?

  Мы точно знаем, что всё это возможно, благодаря таким нашим звёздочкам, как Настя Комлева.

  Настя учится в 6 классе в общеобразовательной школе № 16, а у нас в этом году она занимается в группе, опережающей школьный материал. Настя уже неоднократно становилась Лучшим Учеником сезона по своему курсу, и задумывается о том, чтобы поехать совершенствовать язык заграницу и в дальнейшем связать с ним свою карьеру и жизнь.

  Но так было не всегда... Три года назад Настю привёл к нам папа - Андрей Аркадьевич. В школе у Насти были трудности с английским, и она сама не особе...
Как сочетать физическую и умственную нагрузку? Как предотвратить перегруз?
Как сочетать физическую и умственную нагрузку? Как предотвратить перегруз?
Как сочетать физическую и умственную нагрузку? Как предотвратить перегруз?
Для полноценного развития ребенка важно грамотное сочетание физических и умственных нагрузок. Это правило известно давно. Но как, в условиях сумасшедшего ритма современной жизни, распределить занятия спортом и интеллектуальное развитие так, чтобы не навредить организму, сформировать полноценную, всесторонне развитую, здоровую и успешную личность.

Первым условием, которое нужно учитывать при решении задачи грамотного распределения нагрузок у ребенка, являются обязательные школьные занятия. Степень и интенсивность дополнительных нагрузок на ребенка в течение дня, недели, месяца должна планироваться с учетом тяжести учебных занятий в школе.

Второе условие успешности сочетания физических и умственных нагрузок – грамотное чередование. Это ключевое правило, которое способствует развитию и поддержанию здоровья в условиях интенсивного ритма жизни.

Лучшим средством восстановления при физической усталости служат упражнения интеллектуального характера. Чтобы не перегореть от ...
Новогодний квест от Just-Speak
Новогодний квест от Just-Speak
Новогодний квест от Just-Speak
🎅Наш новый #онлайн_квест

Пора готовиться к празднику! Уже через две недели состоится увлекательное путешествие в мир Рождества, добра и подарков!

Запись уже открыта!

1. Записаться можно только через родителей - по телефону 503-303, а также в Viber или через нашу страничку в ВК!
2. Сам квест проходит в ZOOM, 19 декабря (время указано по категориям/уровням ниже)
Продолжительность: 100 минут 🎅
3. Обязательным условием является наличие настроенного ZOOM, желательно на компьютере или планшете.

Всего по 10 мест на одну из трёх возможных команд!

Starters (S-группы) с 10:30
Movers (M-группы) с 11:00
Flyers (A, B и F-группы ) с 11:30

❄ Мы приготовили что-то very необычное и увлекательное.

Что-то мандаринно-новенькое!
Что-то сказочно-интересное!
Что-то невероятно-поисковое!

⛄ A new year
A new start
A new chapter
a new beginning!❄

Be ready for the fun! 💪🏻

#готовь_елку #рождество #рождество_вологда #праздник_для_детей

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных