Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Как подготовить ребенка к учебе после зимних каникул
Как подготовить ребенка к учебе после зимних каникул
Как подготовить ребенка к учебе после зимних каникул
Зимние каникулы - долгожданное время для школьника. Новогодние праздники, сюрпризы, подарки, сладости, хождение в гости и игры. Но каникулы, имеют печальное свойство заканчиваться. Многие родители сталкиваются с проблемой дезадаптации ребенка в школе после зимних каникул.

Что делать, чтобы ваш ребенок с легкостью вошел в учебный график, ведь впереди самая длинная и напряженная четверть?

1. Вернитесь к привычному режиму дня

Это вовсе не означает, что необходимо будить школьника в 7 утра, но по возможности скорректируйте режим: пусть ребенок ложится хотя бы на 1-1,5 часа пораньше и встает, соответственно, тоже. Психологи рекомендуют делать это хотя бы за 3 дня до выхода с каникул.

2. Не нарушайте режим питания

Разумеется, за время каникул дети привыкли питаться не слишком правильно - сладости, новогодние подарки, поход по гостям. За пару- тройку дней до выхода с каникул постарайтесь вернуться к привычному рациону. Ребенку необходима горячая пища - супы, гарниры. Постарайте...
Зимние сказочные персонажи разных стран
Зимние сказочные персонажи разных стран
Зимние сказочные персонажи разных стран
  В каждой стране мира есть свои сказочные новогодние и рождественские персонажи, чем-то похожие с нашим дедом Морозом или Санта- Клаусом, но в то же время и отличающиеся от них.

1. Баббо Натале и фея Бефана в Италии

  В Италии Деда Мороза зовут Баббо Натале, что в переводе означает Рождественский Отец. Своим появлением он обязан святому Николаю, жившему в III веке нашей эры. Баббо Натале очень любит молоко, поэтому на столе ему всегда оставляют чашку молока со сладостями.

  Второй сказочный персонаж приходит к детям Италии 6 января. Фею Бефану обычно изображают в виде старушки на метле с крючковатым носом и большими зубами, за спиной у нее мешок с подарками и угольками. Для феи оставляют угощение- бокал вина и вкусную еду. Существует поверье, что если угощение пришлось гостье по душе, она обязательно подметет в доме пол.

2. Трое королей в Испании

  Испанские дети 6 января ждут к себе в гости не Санта Клауса, а Трех Королей - Мельхиора, Бальтасара и Гаспара. Этих 3 персо...
Наш учитель по немецкому
Наш учитель по немецкому
Наш учитель по немецкому
Рубрика ❤ OUR TEACHER

Сентенция дня✍🏼

«All our dreams can come true, if we have the courage to pursue them»
(Walt Disney)

*«Все наши мечты могут стать явью, если у нас будет достаточно смелости, чтобы следовать им»
(Уолт Дисней)

- Каждый из нас о чем-то мечтает: кто-то хочет путешествовать, кто-то - много зарабатывать, а кто-то - дарить свои знания другим.

Решение изучить один или даже несколько иностранных языков может стать тем самым смелым шагом на путь к своей мечте, а сам процесс и тем более результат принесут свои приятные на вкус плоды.

Елизавета Андреевна - преподаватель немецкого языка в школе Just-Speak.

#знание_сила #ourteacher #just_speak_teacher

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных