Как учить так, чтобы не забывать?, или Метод интервального повторения.

Как учить так, чтобы не забывать?

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

кривая забывания

Эббингауз установил, что:

- основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
- осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
- с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
- заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
- «эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
- если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

Если есть два дня:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Зачем педагоги проводят взаимопосещения занятий?
Зачем педагоги проводят взаимопосещения занятий?
Зачем педагоги проводят взаимопосещения занятий?
Методика преподавания уникальна, научиться которой можно опытным путем. Именно на практике приходит понимание того, как найти общий язык с учениками; как построить занятие, чтобы успеть проверить домашнее задание, пройти новый материал и закрепить его и другие нюансы. Чтобы усовершенствовать навыки преподавания, необходимо посещать дополнительные занятия. В нашем случае получить практический опыт помогает взаимопосещение уроков.

Главной целью взаимопосещения уроков является - повышение собственного профессионального уровня, также способствует отличному обмену опытом работы между педагогами, качеству и методу преподавания в языковой школе.

Практика показывает, что после таких занятий педагог самосовершенствуется, черпает новые способы и инструменты для обучения.

Наиболее ценно это для молодых специалистов, которым удается увидеть, как на практике работают те или иные приемы, как опытный педагог взаимодействует с группой учащихся, как ставит задачи и как получает результат...
Как поддерживать у ребенка интерес к занятиям
Как поддерживать у ребенка интерес к занятиям
Как поддерживать у ребенка интерес к занятиям
Дополнительные занятия для детей - это всегда новые знания, умения и знакомства. И к их выбору стоит подходить серьезно. И не стоит водить детей на кружки, только потому, что туда ходит ребенок ваших знакомых, или потому что студия находится рядом с Вашим домом. Подобное отношение родителей будет влиять на восприятие ребенка и желание заниматься.

Перед началом занятий, родители всегда должны давать правильный настрой, чтобы ребенок понимал, что к занятиям нужно относиться ответственно, внимательно слушать и не отвлекаться, и после он достигнет высшего результата в своем деле.

Задача взрослого - сформировать стремление ребенка стараться на занятиях, для того чтобы добиваться успеха. И со временем ребенок будет замотивирован. Дети будут охотнее заниматься, если на занятиях они будут испытывать такие чувства, как радость, удивление, уверенность, гордость и многое другое.

Чтобы постоянно поддерживать интерес ребенка к учебной деятельности, нужно заботиться о том, чтобы соблюд...
Зачем платить, я сама с ребенком позанимаюсь!
Зачем платить, я сама с ребенком позанимаюсь!
Зачем платить, я сама с ребенком позанимаюсь!
Многие мамы задаются вопросом, когда и с какого возраста можно отдавать ребенка на занятия, другие же наотрез считают, что смогут обойтись без дополнительных занятий и третьи - "зачем платить, я сама с ребенком прекрасно позанимаюсь".

Дополнительное образование (кружки, секции) имеет важное значение в формировании личности, ее развития и ранней профессиональной ориентации. В "маленьком человеке" скрыто много талантов и возможностей, которые желательно обнаружить и раскрыть как можно раньше.

Родители, которые выступают в роли педагогов, помогают своим детям готовить уроки, разъясняют им учебный материал, исправляют работы. И все же психологи пришли к такому мнению, что нельзя одновременно быть родителями и учителями, в том числе и потому, что это приводит к возникновению конфликта, а учебный процесс превращается в самую настоящую пытку для родителей и детей.

Задача родителей — не отбить у детей природное любопытство. Иногда достаточно дать ребенку немного свободы и не вмеши...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных