ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

Запись в группы по немецкому!
Запись в группы по немецкому!
Запись в группы по немецкому!
Немецкий для детей!

Заканчивается приём заявок детей 4/5 и 6/7 классов!

🔥 Наша задача — не только облегчить усвоение школьной программы, но и преодолеть языковой барьер.

На уроках мы:

- Используем немецкие пособия
- Развиваем интеллектуальные и творческие способностей детей
- Влияем на общие эстетические и социальные познания
- Увеличиваем работоспособность

Дети изучают язык через коммуникативные игры, песни, стихи, а также чтение и прослушивание ОРИГИНАЛЬНЫХ немецких текстов.
Учить немецкий язык в детстве не только полезно, а просто необходимо!

🚩 Занятия проходят по адресу: ул. Сергея Преминина, 4 (отдельный вход)

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ И ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ можно по телефону 503-303

#sprechen #DEUTSCH #deutschvologda #курсы #немецкийввологде #germanvologda #вологданемецкий #justspeak #sprechenvologda
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя!
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя!
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя!
Brilliant Anna's seminar!

Our wonderful TEACHERS are getting even better now! 😊

❤ Thanks to Anna Firuliova's brilliant seminars.
We are feeling motivated and strong enough to plan our lessons renewed. 💪

#alwaysbusy #eternalstudents #openvologda #justspeakvologda
Новые группы по английскому с 16 сентября!
Новые группы по английскому с 16 сентября!
Новые группы по английскому с 16 сентября!
Совсем скоро второй запуск групп!

😃 Для тех, кто не попал в основные группы начала сентября🍁 (из-за расписания или количества мест), с радостью сообщаем о НОВОМ ЗАПУСКЕ!

👆🏻 До 14 сентября мы ещё сможем учесть ваши пожелания по времени!

Скорей звони и сообщай свой график!
☎ 503-303

На наших занятиях, мы:

✅Пользуемся современными английскими учебными материалами (известных британских университетов) и интерактивными технологиями.
✅Включаем в процесс: ролевые игры, устные презентации, видео, задания на аудирование, работу в паре и в группе, грамматические объяснения и многое другое.
✅Расширяем активный словарный запас;
✅Развиваем навыки понимания устной речи на слух;
✅Повышаем общий уровень владения английским языком.

🔹Продолжительность курса:

ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД, 2 раза в неделю по 60 мин

#успейзаписаться #justspeakvologda #английскийВвологде

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных