ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

Зачем детям 2-ой иностранный язык?
Зачем детям 2-ой иностранный язык?
Зачем детям 2-ой иностранный язык?
В чем польза от изучения ?

  Пару лет назад в российских школах стал обязательным к изучению второй иностранный язык, чаще всего французский или немецкий.

  Ученики и их родители сразу разделились на 2 лагеря- те, кто были рады нововведению и те, кто считали, что это не принесет пользы, а лишь создаст дополнительную нагрузку для учеников.

  Давайте задумаемся над тем, что может дать ребенку изучение второго иностранного языка? Часто, видя по телевизору жизнь за рубежом, мы говорим: эх, нам бы так…Но при этом, даже не осознаем, что все в наших руках, в том числе и будущий успех, карьерный рост и независимость наших детей.

1. Отличная гимнастика для ума

  Человек, изучающий 2 язык, со временем начинает думать быстро, гибко, его мозг становится более «пластичным» для усвоения любой новой информации. Резко возрастает словарный запас, улучшается память и внимание к мелочам.

2. Расширение социальных границ

  Благодаря знанию второго иностранного языка можно легко общ...
Как выучить английский за лето?
Как выучить английский за лето?
Как выучить английский за лето?
5 лайфхаков, которые помогут заговорить на английском за несколько недель!

  Скоро наступит пора долгожданных каникул и отпусков. Как провести это время полезно и интересно?
Как насчет того, чтобы повысить свой уровень английского языка или восполнить пробелы в знаниях?

1. Создайте правильную языковую среду

  Максимально окружите себя всем, что связано с английским. Наклейте на все предметы стикеры с английскими наименованиями, переведите все гаджеты (компьютер, ноутбук, телефон) на изучаемый язык, смотрите передачи и слушайте новости на английском (каналы English club,CNN, BBC). Регулярно уделяйте хотя бы 15 минут свободного времени просмотру англоязычных видео с YouTube (каналы BBC leaning English,TED, English Speeches, English with Jennifer и т.п.)

2. Активно используйте коммуникативный метод

  Чем больше вы общаетесь на изучаемом языке, тем лучше! Запишитесь в разговорный клуб или летний интенсив по английскому постарайтесь по возможности общаться с носител...
Почему важно изучать язык в системе?
Почему важно изучать язык в системе?
Почему важно изучать язык в системе?
Системный подход к изучению языка

  Любой иностранный язык важно изучать системно, постоянно совершенствуя свои навыки. Как только вы на долгое время прервете работу над изучаемым языком - тут же «откатитесь» назад, и придется начинать все практически с нуля. Будут потеряны важные языковые и грамматические навыки, которые потом придется восстанавливать не один месяц.

Это примерно, как с вождением автомобиля: сегодня получил права, а через пару месяцев отсутствия практики уже ничего не помнишь.

Как изучать язык планомерно и комфортно?

1. Уделяйте языку небольшое количество времени ежедневно

  Выучите несколько новых слов, послушайте часовой подкаст, повторите грамматику, выполните несколько онлайн- упражнений. Чтобы не было скучно- внесите разнообразие в процесс обучения, благо сейчас доступно множество онлайн- ресурсов.

2. Запишитесь на онлайн- курсы или интенсив

  Это особенно актуально для учеников, у которых есть пробелы в школьных знаниях. Интенсив по англи...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных