ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

История Лучшего Ученика
История Лучшего Ученика
История Лучшего Ученика
  Кажется, что ребёнок ничего не хочет? По английскому одни "тройки", и помочь некому? Английский ассоциируется с обидами, плохим настроением или бессонными ночами?

Возможно, Вы тоже сталкиваетесь с проблемами и сомнениями?

  Кто-то может узнать здесь себя и своего ребёнка. Реально ли преодолеть трудности с английским, которые "накопились" за год изучения (или более) в школе, и изменить отношение к нему?

  Мы точно знаем, что всё это возможно, благодаря таким нашим звёздочкам, как Настя Комлева.

  Настя учится в 6 классе в общеобразовательной школе № 16, а у нас в этом году она занимается в группе, опережающей школьный материал. Настя уже неоднократно становилась Лучшим Учеником сезона по своему курсу, и задумывается о том, чтобы поехать совершенствовать язык заграницу и в дальнейшем связать с ним свою карьеру и жизнь.

  Но так было не всегда... Три года назад Настю привёл к нам папа - Андрей Аркадьевич. В школе у Насти были трудности с английским, и она сама не особе...
Как сочетать физическую и умственную нагрузку? Как предотвратить перегруз?
Как сочетать физическую и умственную нагрузку? Как предотвратить перегруз?
Как сочетать физическую и умственную нагрузку? Как предотвратить перегруз?
Для полноценного развития ребенка важно грамотное сочетание физических и умственных нагрузок. Это правило известно давно. Но как, в условиях сумасшедшего ритма современной жизни, распределить занятия спортом и интеллектуальное развитие так, чтобы не навредить организму, сформировать полноценную, всесторонне развитую, здоровую и успешную личность.

Первым условием, которое нужно учитывать при решении задачи грамотного распределения нагрузок у ребенка, являются обязательные школьные занятия. Степень и интенсивность дополнительных нагрузок на ребенка в течение дня, недели, месяца должна планироваться с учетом тяжести учебных занятий в школе.

Второе условие успешности сочетания физических и умственных нагрузок – грамотное чередование. Это ключевое правило, которое способствует развитию и поддержанию здоровья в условиях интенсивного ритма жизни.

Лучшим средством восстановления при физической усталости служат упражнения интеллектуального характера. Чтобы не перегореть от ...
Новогодний квест от Just-Speak
Новогодний квест от Just-Speak
Новогодний квест от Just-Speak
🎅Наш новый #онлайн_квест

Пора готовиться к празднику! Уже через две недели состоится увлекательное путешествие в мир Рождества, добра и подарков!

Запись уже открыта!

1. Записаться можно только через родителей - по телефону 503-303, а также в Viber или через нашу страничку в ВК!
2. Сам квест проходит в ZOOM, 19 декабря (время указано по категориям/уровням ниже)
Продолжительность: 100 минут 🎅
3. Обязательным условием является наличие настроенного ZOOM, желательно на компьютере или планшете.

Всего по 10 мест на одну из трёх возможных команд!

Starters (S-группы) с 10:30
Movers (M-группы) с 11:00
Flyers (A, B и F-группы ) с 11:30

❄ Мы приготовили что-то very необычное и увлекательное.

Что-то мандаринно-новенькое!
Что-то сказочно-интересное!
Что-то невероятно-поисковое!

⛄ A new year
A new start
A new chapter
a new beginning!❄

Be ready for the fun! 💪🏻

#готовь_елку #рождество #рождество_вологда #праздник_для_детей

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных