ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

ЛЕТНИЕ ГРУППЫ для ШКОЛЬНИКОВ!!!
ЛЕТНИЕ ГРУППЫ для ШКОЛЬНИКОВ!!!
ЛЕТНИЕ ГРУППЫ для ШКОЛЬНИКОВ!!!
Мы продолжаем работать летом!

ИНТЕНСИВЫ по английскому В ГРУППАХ от 3х человек.

ЛЕТНИЕ ЗАНЯТИЯ – это НЕ школьный материал и это НЕ скучные уроки!

Это отдельная ПРОГРАММА (от 2-х недель и более), когда ребенок учится применять в игре и в общении пройденный материал.

Стоимость абонемента на 4 занятия -1200 рублей, на 8 занятий - 2000.

Будем рады видеть вас!

По всем вопросам обращайтесь к администратору по т.503-303 / приходите по адресу: ул. Сергея Преминина, 4 (отдельный вход с торца) Школа Иностранных Языков JUST-SPEAK Вологда.

Ждём ваших заявок!

Наша группа - заполняйте заявку за 1 минуту)
ПЕРЕРЫВ В ОБУЧЕНИИ - КАК НЕ ЗАБЫТЬ ВСЁ, ЧТО УЗНАЛ?
ПЕРЕРЫВ В ОБУЧЕНИИ - КАК НЕ ЗАБЫТЬ ВСЁ, ЧТО УЗНАЛ?
ПЕРЕРЫВ В ОБУЧЕНИИ - КАК НЕ ЗАБЫТЬ ВСЁ, ЧТО УЗНАЛ?
Как не потерять все знания?

Бывает всякое- учишь язык, учишь, а потом наступает отпуск/каникулы, наваливается куча дел, посещает приступ лени или ещё какие-нибудь жизненные обстоятельства - и язык откладывается "до лучших времён".

Длительные перерывы особенно критичны для начинающих изучение английского языка. Сделав большой перерыв, вам придется практически начинать все с самого начала. Например: человек начал изучение английского языка и через некоторое время решил сделать перерыв на 2-3 месяца. После такого перерыва многое из пройденного материала человек даже и не вспомнит. Все усилия и труд будут напрасными. К тому же велика вероятность, что человек и вовсе не вернется к изучению языка. Ведь если мы откладываем что-то сейчас, то в будущем, скорее всего, тоже найдется много необходимых дел и отговорок, а изучение языка так и останется в списке планов.

1. Говорите по-английски хотя бы несколько минут в день.

Навык говорения обычно теряется быстрее прочих, поэтому уделя...
Грядут экзамены по английскому!
Грядут экзамены по английскому!
Грядут экзамены по английскому!
Time to take stock!

*(пора подводить итоги)

Уважаемые УЧЕНИКИ и их родители ‼

С 22 по 28 мая в Школе проводится ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН на подтверждение пройденного за год уровня!

👆🏻 Для получения СЕРТИФИКАТА необходимо сдать ДВА ЭКЗАМЕНА:
письменный и устный.

Расписание экзаменов:

Дополнительную и подробную информацию уточняем у администратора, педагога или по тел. 503-303.

#экзаменПОанглийскому #exam #английскийвJustSpeak

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных