ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
В школе иностранных языков «Just-Speak» созданы максимально комфортные условия для эффективного обучения. Всем учащимся предлагается два варианта проведения занятий – очно (офлайн) и виртуально (онлайн).

При выборе подходящего варианта могут возникнуть сложности, т. к. обе формы организации уроков имеют свои плюсы и минусы. Сравним онлайн и офлайн занятия, чтобы понять их преимущества и недостатки.

Офлайн занятия

Плюсы:

* лучшие условия для здоровья учеников – дети меньше времени проводят за компьютером, на занятиях есть возможность отдохнуть от вредного сидячего положения, не прерывая обучение;
* нет ограничений из-за компьютерной техники и программного обеспечения – учиться можно, даже если сломался компьютер, а занятия не прервутся из-за сбоев в работе интернета или зависания программы на ноутбуке;
* поддержание плодотворной учебной атмосферы – дети учатся в подходящей обстановке учебных классов с хорошим освещением, свободным пространством,...
Лето - учёбе не помеха!
Лето - учёбе не помеха!
Лето - учёбе не помеха!
Так здорово, что многие ученики остаются с нами на лето!

💙 С нетерпением ждём встречи!
И не представляем себе лето без #практики_английского!

Делимся с вами 5-ю лайфхаками, которые помогут заговорить на английском за лето!

  Скоро наступит пора долгожданных каникул и отпусков. Как провести это время полезно и интересно?
Как насчет того, чтобы повысить свой уровень английского языка или восполнить пробелы в знаниях?

1. Создайте правильную языковую среду

  Максимально окружите себя всем, что связано с английским. Наклейте на все предметы стикеры с английскими наименованиями, переведите все гаджеты (компьютер, ноутбук, телефон) на изучаемый язык, смотрите передачи и слушайте новости на английском (каналы English club,CNN, BBC). Регулярно уделяйте хотя бы 15 минут свободного времени просмотру англоязычных видео с YouTube (каналы BBC leaning English,TED, English Speeches, English with Jennifer и т.п.)

2. Активно используйте коммуникативный метод

  Чем больше...
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
При изучении иностранных языков важно сохранять нацеленность на результат. Язык нужно освоить, а не просто посетить энное количество занятий для галочки, потратив уйму времени, сил и денег.
Во время обучения распространенной проблемой для детей становится потеря интереса. Родителям и преподавателям важно своевременно уловить наступление этого момента, понять, в чем причина – накопившаяся усталость, негатив или потеря актуальности.
Если взрослому человеку достаточно самостоятельно разобраться в проблеме и принять решение, то с детьми дело обстоит гораздо сложнее. Ребенок будет посещать занятие без цели и интереса, потому что так нужно, так хотят родители. Результат таких «хождений по мукам» известен.
Родителям важно вовремя заметить изменения в настроениях ребенка, чтобы быстро принять меры и вместе с преподавателями сделать так, чтобы посещение занятий стало позитивным событием. Но как родителям заметить потерю интереса к изучению иностранных языков?
Выявить проблему можно двумя способами:
Через регулярное общение с ребенком и преподавателями школы. Если у ученика проявляется выраженное отсутствие интереса и мотивации, грамотный преподаватель незамедлительно сообщит об этом родителям. Самим родителям, в свою очередь, важно грамотно выстраивать общение с ребенком без давления, на постоянной основе интересоваться успехами, позитивными и негативными моментами в обучении.
Наблюдая за выполнением заданий дома. Ребенок, у которого нет интереса, всеми способами избегает выполнения «ненужных» действий. Если некуда деваться, задания делаются без энтузиазма, настроя и творческого подхода.
Причины потери интереса:
высокие нагрузки, накопившаяся усталость;
отсутствие понимания целей изучения языка;
сложность в освоении какого-либо материала;
наличие пробелов в знаниях, которые мешают дальнейшему прогрессу;
скука;
трудности в налаживании нормального общения с преподавателем, другими учениками.
Учитывая серьезность проблемы, в школе иностранных языков «Just-Speak» особое внимание уделяется работе по сохранению мотивации. Наши преподаватели используют специальные программы, которые ориентированы на поддержание интереса через акцентирование внимания на практическом общении, максимальном вовлечении в обучающий процесс. При выстраивании взаимодействия учитываются индивидуальные особенности каждого ученика.
Индивидуальный подход – проверенный способ успешного вовлечения. Во время занятий педагог уделяет внимание каждому ученику группы, одновременно отслеживая степень усвоения и понимания материала, прорабатывая сложные моменты, не допуская ситуаций, когда кто-то чего-то не понял. Во время занятий с небольшими группами такие проблемы легко выявляются.
Заинтересованность преподавателей школы «Just-Speak» в достижении успешного результата каждым учеником, дополненная внимательностью родителей, позволяет успешно сохранять интерес к изучению иностранного языка.

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных