ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

Онлайн-квест HALLOWEEN
Онлайн-квест HALLOWEEN
Онлайн-квест HALLOWEEN
Запись уже открыта 👻 Успевай!

Спать некогда, всего 30 мест!

1. Записаться можно только через родителей - по телефону или в Viber!

2. Квест будет проходить в ZOOM, в эту субботу (время указано у категории/уровня, ниже)!
Продолжительность: 100 минут 🎃

3. При себе иметь ножницы, карандаши/фломастеры, а также, по возможности - клей, цветную бумагу.

4. Обязательным условием является наличие настроенного ZOOM, желательно на компьютере или планшете.

Starters (S-группы) с 10:30
Movers (M-группы) с 11:00
Flyers (A, B и F-группы ) с 11:30

Мы приготовили что-то VERY необычное и увлекательное.

Be ready for the FUN!

https://vk.com/wall417897901_2427

Что-то тыквенно-новенькое!
Что-то зловеще-интересное!
Что-то таинственно-поисковое!

#готовь_тыкву #тыквоБаттл #Хэллоуин_вологда
Помощь в школе на время каникул!
Помощь в школе на время каникул!
Помощь в школе на время каникул!
🍂 Осенние каникулы - целых две недели!

Это отличный повод уделить время материалу, который был не до конца проработан в течение четверти. Мы готовим курс по школьной программе, чтобы помочь ребятам, у которых возникли сложности в первой четверти и/или даже в прошлом году!

Что

Интенсив по школьной программе и/или по технике чтения !

Где

ул. Сергея Преминина, д. 4. Возможен вариант онлайн!

Когда

с 19 октября по 2 ноября

Как

8 занятий за 2 недели!

Есть трудности в школе?

☝🏻Именно поэтому мы организуем #ИНТЕНСИВЫ (или курс помощи), на которых с удовольствием поможем ребятам понять и проработать темы, вызывающие затруднения.

*уточняется возможность проведения не только офлайн (в школе), но и онлайн (в ZOOM)
#justspeak #just_help_you
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Родители своим детям всегда желают самого лучшего. И каждый папа, и мама, хотят, чтобы их ребенок был хорошо воспитан, обучен, подходил к делам ответственно и разумно. Но как этого добиться, как замотивировать не травмируя детскую психику?

Иногда бывает достаточно сложно убедить ребенка делать правильные вещи. Одна из них - это учеба, причем от успеха напрямую будет зависеть будущее, формирование личности и характера, кругозора, мировоззрения, окружения.

К сожалению, родители сами допускают ошибки при воспитании детей и давят на чувство вины, запугивают, вызывают страх. Иногда даже не осознавая используют эти приемы. Эмоциональный шантаж и манипуляции не приносят желаемого результата. Говоря детям, что делать и как себя вести, угрожая и шантажируя, мы сводим к минимуму их способность принимать самостоятельно решение. Последствием может стать в будущем чрезмерная зависимость от родителей.

Вместо того чтобы использовать шантаж, пытайтесь сохранять спокойствие и...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных