ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
«Английский я, конечно, знаю, но вот говорить на нём не могу». А выучить его не получается часто из-за неверного подхода, завышенных ожиданий и мифах, которые преследуют нас со школы. Разберем некоторые из них:

Миф: Английский можно выучить в школе
Правда: Для успешного освоения языка важно практиковать его вне школы. Чтение, прослушивание аудио, мультфильмы и фильмы на английском с субтитрами, общение и игры на иностранном языке помогут заметно подтянуть английский. Теория нуждается в контроле и практике, поэтому на занятиях в студии Just Speak мы всегда тщательно отрабатываем пройденный материал на примерах.

Миф: В английском важнее знать грамматику
Правда: в школьной программе уделено большое внимание грамматическим правилам. Сначала ученики знакомятся с теорией, затем практикуют её. Это может запутать учащихся, потому что запоминать правила и выполнять упражнения на практике – разные вещи. В результате человек может испытывать затруднения с использованием языка на практи...
Если он захочет, то и в космос полетит!
Если он захочет, то и в космос полетит!
Если он захочет, то и в космос полетит!
Так безусловно верит в своего сына мама ученика старшей группы Just-Speak — Андрея Дьякова. Он стал одним из победителей конкурса «Лучший ученик» по итогам прошлого сезона. Сам Андрей признаётся, что его успехи во многом случаются благодаря тому, что в него верят самые близкие. Мы пообщались с ним и его мамой Натальей об интересах и необычном хобби, планах на будущее и о том, как его выручает знание английского.

— Андрей, как давно занимаешься английским дополнительно?
С 5-го класса родители записали меня в школу Just-Speak. В общеобразовательной школе я был отличником, решил: почему бы не заняться английским дополнительно?
В итоге, мы переехали в Бывалово, узнали, что студия английского как раз рядом с домом. Тем более, маме рекомендовала Just-Speak коллега с работы. Её сыновья до сих пор учатся здесь.

Ирина Сергеевна, первый преподаватель Андрея:
- Я помню как Андрей пришёл, весь на энтузиазме. Говорит: «Я ничего не понимаю». Стали разбираться, постепенно Андрей начал делать...
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak

Как проходят занятия по английскому в нашей студии и чем они отличаются от школьных?

- Самое главное на этом этапе – сформировать позитивное отношение к английскому языку. Для каждого возраста разработаны интерактивные занятия, на которых детям легко и интересно погружаться в языковую среду. Наша задача, не только ОБЛЕГЧИТЬ усвоение школьной программы, но и ПРЕОДОЛЕТЬ барьер разговорной речи.
Мы очень много ОБЩАЕМСЯ не только с педагогом, НО И друг с другом, не боясь ошибиться и избавляясь от зажатости.
Мы не сидим на месте и постоянно меняем вид деятельности!
Ходим, играем, поем, рисуем, лепим, используем красочные наглядные БРИТАНСКИЕ пособия.

А ещё у нас есть внеурочные мероприятия: кинопоказы и мультиквизы, игры и творческие мастер-классы.

На групповых занятиях моему ребенку уделят достаточно внимания?

- Сложно уделить внимание каждому, когда в классе занимается 25 и более детей. У нас занятия проходят в мини-группах: по 7-10 ребят. На занятиях педагог без пробле...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Политика конфиденциальности