ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

Группы помощи на весенних каникулах!
Группы помощи на весенних каникулах!
Группы помощи на весенних каникулах!
Интенсив для школьников по английскому.

⚡ Есть сложности в школе?
⚡ Тяжело справляться с английским?

Поможем ребёнку:

⚡В объяснении и закреплении неусвоенных тем;
⚡В альтернативном обучении чтению и письму;
⚡В психологических техниках!

💪🏼 5 продуктивных занятий каждый день!

Успей записаться на интенсив!

5 занятий - 1000 рублей!
3 занятия - 750 рублей!

Всего три мини-группы по 5 детей!

https://vk.com/justspeakvologda

#английскийЭТОлегко #всё_успею #всё_смогу
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
🏆Just-Speak's best Students of Winter 2019-20!

Самыми старательными, самыми целеустремлёнными, самыми творческими в своей параллели оказались:

- Попова Злата (Р2)
- Смирнова Мария (S4s)
- Ордина Екатерина (M3f)
- Евстигнеева Мария (F1f)

Спецприз:

- Кузьмина Дарья (M3s)

Вы большие молодцы! 😊 Мы вами гордимся!

Ваши подарки:

🎁Бонус - скидка в 30% (учитывается в абонементе апреля)!
🎁Памятные подарки от Школы Just-Speak!

* Рейтинг составляется на основании результатов проверочных/контрольных/домашних работ, посещаемости, активности на занятиях.
В рейтинге участвуют группы школьников!

#beststudents #лучшиеученики #гордостьшколы #гордостьродителей #АНГЛИЙСКИЙввологде #englishvologda
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как не перегрузить его непосильной работой?

Домашние обязанности детей могут стать постоянным поводом для ссор и раздоров, а могут быть и объединяющим фактором, позволяющим ребёнку почувствовать себя важной частью семьи.

Вот несколько способов, как можно приучить ребёнка помогать по дому:

1. Следите за своими привычками. Если ребёнок окружён чистотой и порядком, и постоянно видит, как взрослые поддерживают уют в доме, не считая это геройским подвигом, то и в своей комнате он (или она) захочет видеть такую же чистоту, и не будет видеть в этом что-то непосильное.
2. Маленькие дети обычно с большим энтузиазмом пытаются участвовать во всех ваших делах. Если их поощрять, заслуженно хвалить за усилия и терпеливо помогать, не спеша быстренько всё сделать самому, это станет хорошим началом прекрасной привычки.
3. Не спешите обвинять сына или дочь в лени, если то задание, которое ему поручили, вызывает отрицание. Возможно, ему вода для мытья посуды холодная, или по пути...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных