ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?

Как совместить учебный процесс и игру?

Как известно, на уроках английского языка для детей учителя часто используют игры, песни и рифмовки. Но с какой целью они включены во все современные курсы? Если мы обратимся к CEFR - современной системе оценивания уровней владения иностранным языком, принятой в Европе, то увидим, что основной критерий – это умение предоставить и получить нужную информацию. Зачем же мы используем игры и песни? Просто для того, чтобы подсластить "пилюлю серьезного изучения языка"?

учимся, играя

Сухомлинский В.А.

"Уважительное" отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли. познавать английский через игру

Catherine Kneafsey

В своем выступлении на Форуме Британского Совета в Москве, Catherine Kneafsey употребила термин "motherese", что означает "материнский язык". Люди учатся понимать и говорить на родном языке, слушая мамину речь, мамины рифмовки и колыбельные, которые изобилуют повторами и насыщены эмоциями. Кроме того, большое значение имеет невербальное общение – мимика, жестикуляция, положение тела, а значит, научить говорить может только другой человек, потому что у человека должна возникнуть потребность общаться с этим человеком, то есть необходимо сформировать определенные социально-эмоциональные связи.

Э. Берн

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них (теория Э. Берна): игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.

Благодаря знаковой природе игра предоставляет практически неограниченную возможность для создания вымышленных ситуаций, проблем, казусов, конфликтов - всего, что требует вербальной и невербальной активности и что совершенно необходимо для развития навыков межкультурной коммуникации.

Коммуникативная природа игры также предоставляет возможности для развития навыков общения. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

О.Ю. Болтнева

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.

А.В. Конышева

Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении задач общения посредством иностранного языка. Следовательно, нельзя не согласиться с А.В. Конышевой, утверждающей, что «игра - разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности».

Так что, если хотите говорить на иностранном языке - играйте! Репетируйте! И будьте успешны! Посещайте языковые курсы! Общайтесь!

Комментарии к новости

Другие новости

Разговорный английский в Вологде
Разговорный английский в Вологде
Разговорный английский в Вологде
Хватит учить английский, пора говорить!

А также,
✅ УВЕРЕННО чувствовать себя в зарубежной поездке!
✅ САМОСТОЯТЕЛЬНО вести переписку с друзьями и партнёрами!
✅ БЫТЬ В КУРСЕ международных новостей!

Группы для взрослых:

📅 С 5 августа

А1.2 (Basic+)
A2.2 (Elementary+)
B1.2 (Pre-intermediate+)

📅 С 16 сентября

А1.1 (Basic)
B2.1 (Intermediate)
C1.1 (Upper-intermediate)

🔹 Наш 5-уровневый курс английского ориентирован на ситуации реального общения: начальные этапы (Starter, Elementary) составляют 85 ак.ч., последующие (Pre-Intermediate-Proficiency) - 112 ак.ч.

🔹 Если Вы хотите улучшить, отточить свой английский, то этот курс для Вас. Перед началом занятий Вам будет предложено устное и письменное тестирование для определения Вашего текущего уровня владения.
_____________________________

Занятия проводятся в мини-группах (в среднем по 5 человек). Интенсивность - 2 раза в неделю по 1,5 - 2 ак.ч.

#английскийдлявзрослых #учиманглийский #вологда #времяспольз...
Наш учитель
Наш учитель
Наш учитель
Рубрика ❤ OUR TEACHER

"Особое внимание уделяю формированию фонетических, грамматических и лексических навыков. В своей работе использую современные методики преподавания: работу с аудио- и видеоматериалами, игровые формы деятельности, наглядные пособия. Считаю основной задачей педагога — не только давать знания, но и создавать комфортную атмосферу для учеников на уроке."

Марина Валериевна - преподаватель английского языка для детей с 20-летним стажем педагогической деятельности.

📌 Коротко о главном:

✅ В 1997 году окончила ВГПУ, квалификация «Учитель английского и немецкого языков».
✅ В течение нескольких лет работала учителем английского языка в СОШ № 12 г. Вологды, затем в гуманитарно-эстетической гимназии «Гармония».
✅ С 2000 г. работает в сфере дополнительного образования (индивидуальные и групповые занятия с детьми школьного и дошкольного возраста), а также переводчиком технических текстов.
✅ С 2017 года преподает английский язык в Школе иностранных языков «Just-S...
Английский для взрослых в Вологде
Английский для взрослых в Вологде
Английский для взрослых в Вологде
Мини-группы для взрослых☝

Трёх уровней.

А1 (Basic)
A2 (Elementary)
B1 (Pre-intermediate)

📅 С 5 АВГУСТА

✅ УВЕРЕННО чувствовать себя в зарубежной поездке!
✅ САМОСТОЯТЕЛЬНО вести переписку с друзьями и партнёрами!
✅ БЫТЬ В КУРСЕ международных новостей!

#английскийдлявзрослых #учиманглийский #вологда #времяспользой

https://vk.com/justspeakvologda

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных