Как правильно сформировать у ребенка мотивацию к обучению?

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к обучению у ребенка. Раньше эта проблема была связана, в основном, с переходным возрастом школьника, но сейчас даже ученики начальной школы не всегда хотят учиться.

Как сформировать у школьника правильную мотивацию? Как сделать так, чтобы у ребенка не пропадал внутренний стимул к учебе? Для начала следует понять, каковы основные причины  нежелания учиться.

Основные причины снижения мотивации

1. Высокий уровень нагрузки

  Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Ребенок учиться в школе по 6-7 уроков, а потом еще спорт, рисование, танцы и т.д. Родители начинают гнаться не за качеством, а за количеством, как говорится « А моя еще и крестиком вышивать умеет». В итоге ребенок перегружен, знания « хватает» только по верхам, не улавливая сути , и к тому же сильно устает. Он уже не хочет ничего, ему тяжело…

2. Некорректные высказывания в адрес ребенка, высмеивание

  Все мы помним фразу: «Вот не будешь учиться- уборщицей/дворником станешь. Или еще хуже: « Вот Вася- то пятерку получил, а ты- ничего не можешь». Для ребенка это не что иное, как антимотивация. Он старается изо всех сил, а родители не видят, ставят на нем «крест».

3. Неблагополучие в семье

  Конечно, ситуации в жизни бывают разные, но если ребенок дома получает только негативные эмоции, как он сможет нормально учиться? Ведь все его мысли только о том, чтобы в семье все было хорошо и спокойно.

4. Проблемы со сверстниками или учителями

  Достаточно часто родители даже не догадываются о том, что у ребенка проблемы с одноклассниками. Бывает так, что школьный коллектив не принимает ребенка по тем или иным причинам, а рассказать все родителям он боится.

5. Проецирование своих ожиданий на ребенка

  Часто родители хотят реализовать в своем сыне или дочке то, чего не смогли добиться сами. Например, была мечта играть на фортепиано или стать чемпионом по плаванию. Ребенок говорит:  «Не хочу этим заниматься», а родителям все равно, они считают, что путь только один и именно он правильный. Либо другая ситуация: «Как ты не любишь петь? У нас вся семья музыкой занималась». 

Как повысить уровень мотивации?

1. Выяснить, какова причина низкого уровня мотивации

2. Применять, исходя из причины, коррекционные меры

  Например, снизить уровень общей нагрузки, правильно сформировать режим труда и отдыха, постараться разрешить внутренние семейные конфликты.

3. Взаимодействовать с педагогами

  Взаимодействуя с педагогами, как основного, так и дополнительного образования, вы сможете быстрее понять, какие есть проблемы, даже если ребенок о них не говорит и начать действовать.

  Самая распространенная ошибка - делать из учителя врага. В школе говорят, что ученик сделал что- либо «плохо», а некоторые родители считают, что «не научили». У ребенка в голове формируется мысль: учителя- враги, они меня ругают, учиться не хочу и не буду.

4. Внимательно относиться к потребностям и желаниям ребенка

  И речь вовсе не о навороченных современных гаджетах, а о том, чтобы слышать и «чувствовать» своего ребенка. Иногда нужно просто спросить его о том, чем он хочет заниматься, что ему нравится, что получается, а что для него трудно. Родителям следует понять то, что их сын или дочь не обязаны быть «копией» своих мам и пап по увлечениям и интересам, они могут учиться хуже или лучше, они имеют право на свой путь и свой выбор в жизни.

5. Уделять детям достаточное количество времени

  Каждый из родителей делает все для того, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Но в погоне за благополучием, мы часто упускаем столько важных для ребенка моментов: похвалу за любые, пусть и небольшие успехи, совместный поход в кино или на каток, которого ребенок ждет уже несколько недель, фразы «я в тебя верю» и «ты все сможешь», теплые объятия и поцелуй на ночь.

Помните, больше всего на свете ребенку необходимы ваши любовь и поддержка!

 

#just_speak35 #говоримоважном #мотивацияуребенка #иностранныеязыкивологда

 

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Курс на лето. Английский для взрослых и детей
Курс на лето. Английский для взрослых и детей
Курс на лето. Английский для взрослых и детей
Хотите, чтобы ваш ребенок не только отдохнул, но и закрепил, подтянул свои знания по английскому во время летних каникул?
А может ищете программы по английскому для взрослых на лето?
Всё получится благодаря тёплым интенсивам в JUST SPEAK.

Запись и подробности по тел.: 503-303.

Мы уже готовим концентрат пользы для мини-групп:
Для детей будет много творчества, танцевальных и музыкальных разминок, а еще настолки и интерактивы. Преодолеем языковой барьер, справимся с грамматикой и выучим новые слова.

Для взрослых – практика разговорного английского. Обсуждайте то, что интересно вам, и получайте обратную связь от преподавателя.

Стоимость абонементов на 4/8 занятий

Учим английский ПРИПЕВаючи. Интервью с Лучшим учеником - 2023
Учим английский ПРИПЕВаючи. Интервью с Лучшим учеником - 2023
Учим английский ПРИПЕВаючи. Интервью с Лучшим учеником - 2023
Почему уроки английского в Just-Speak интересней школьных? Где современные школьники общаются на английском с носителями языка? Можно ли учить английский ПРИПЕВаючи? Ответами на эти и другие вопросы с нами поделился Марк Герасимов (F2m) – один из тех, кто занял свое место на пьедестале «Лучших учеников» по итогам осени. На интервью он пришел с мамой, Светланой Владимировной, – своим главным вдохновителем и мотиватором.

- Расскажите, сколько времени вы уже занимаетесь в Just-Speak?

Светлана Владимировна (СВ): Марк начал заниматься здесь с первого класса, то есть уже 4й год учится.

- Что побудило заниматься английским дополнительно?

СВ: Однозначно то, что мы верили, что в школе будет проще с английским, если запишемся на курсы. В классе у Марка есть примеры ребят, которые дополнительно иностранным не занимаются, и им действительно сложнее дается язык. На днях слышала, как Марк со своим лучшим другом Максом обсуждал: «Пф! Так понятно, мы на английский ходим, поэтому нам домашк...
Как помогает мониторинг занятий?
Как помогает мониторинг занятий?
Как помогает мониторинг занятий?
Какая атмосфера на занятиях? Кому из учеников и какие задания даются сложно? В чем причина? В каких группах самая высокая активность? Ответы на эти и другие вопросы наш методист Ирина Сергеевна получает в процессе мониторинга занятий.

Это регулярное мероприятие в школе Just-speak позволяет своевременно выявлять трудности в усвоении отдельных разделов учебной программы и оценивать эффективность методов работы преподавателей.

“Раз в 2 месяца я прихожу на занятия разных групп. Преподаватель ведет занятие с группой, а я наблюдаю: кто активно, а кто пассивно себя ведет, комфортно ли ребяткам на занятиях, нужно ли кому-то дополнительное внимание, как установлен контакт между преподавателем и учениками, какие интересные приемы используют наши преподаватели на занятиях. А после с каждым педагогом я общаюсь, даю обратную связь. Кроме того, мониторинг - это еще и возможность поближе узнать ребят, особенно новичков. Благодаря этому я уже могу оставить комментарий по успехам ребят из разных ...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Политика конфиденциальности