Как правильно сформировать у ребенка мотивацию к обучению?

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к обучению у ребенка. Раньше эта проблема была связана, в основном, с переходным возрастом школьника, но сейчас даже ученики начальной школы не всегда хотят учиться.

Как сформировать у школьника правильную мотивацию? Как сделать так, чтобы у ребенка не пропадал внутренний стимул к учебе? Для начала следует понять, каковы основные причины  нежелания учиться.

Основные причины снижения мотивации

1. Высокий уровень нагрузки

  Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Ребенок учиться в школе по 6-7 уроков, а потом еще спорт, рисование, танцы и т.д. Родители начинают гнаться не за качеством, а за количеством, как говорится « А моя еще и крестиком вышивать умеет». В итоге ребенок перегружен, знания « хватает» только по верхам, не улавливая сути , и к тому же сильно устает. Он уже не хочет ничего, ему тяжело…

2. Некорректные высказывания в адрес ребенка, высмеивание

  Все мы помним фразу: «Вот не будешь учиться- уборщицей/дворником станешь. Или еще хуже: « Вот Вася- то пятерку получил, а ты- ничего не можешь». Для ребенка это не что иное, как антимотивация. Он старается изо всех сил, а родители не видят, ставят на нем «крест».

3. Неблагополучие в семье

  Конечно, ситуации в жизни бывают разные, но если ребенок дома получает только негативные эмоции, как он сможет нормально учиться? Ведь все его мысли только о том, чтобы в семье все было хорошо и спокойно.

4. Проблемы со сверстниками или учителями

  Достаточно часто родители даже не догадываются о том, что у ребенка проблемы с одноклассниками. Бывает так, что школьный коллектив не принимает ребенка по тем или иным причинам, а рассказать все родителям он боится.

5. Проецирование своих ожиданий на ребенка

  Часто родители хотят реализовать в своем сыне или дочке то, чего не смогли добиться сами. Например, была мечта играть на фортепиано или стать чемпионом по плаванию. Ребенок говорит:  «Не хочу этим заниматься», а родителям все равно, они считают, что путь только один и именно он правильный. Либо другая ситуация: «Как ты не любишь петь? У нас вся семья музыкой занималась». 

Как повысить уровень мотивации?

1. Выяснить, какова причина низкого уровня мотивации

2. Применять, исходя из причины, коррекционные меры

  Например, снизить уровень общей нагрузки, правильно сформировать режим труда и отдыха, постараться разрешить внутренние семейные конфликты.

3. Взаимодействовать с педагогами

  Взаимодействуя с педагогами, как основного, так и дополнительного образования, вы сможете быстрее понять, какие есть проблемы, даже если ребенок о них не говорит и начать действовать.

  Самая распространенная ошибка - делать из учителя врага. В школе говорят, что ученик сделал что- либо «плохо», а некоторые родители считают, что «не научили». У ребенка в голове формируется мысль: учителя- враги, они меня ругают, учиться не хочу и не буду.

4. Внимательно относиться к потребностям и желаниям ребенка

  И речь вовсе не о навороченных современных гаджетах, а о том, чтобы слышать и «чувствовать» своего ребенка. Иногда нужно просто спросить его о том, чем он хочет заниматься, что ему нравится, что получается, а что для него трудно. Родителям следует понять то, что их сын или дочь не обязаны быть «копией» своих мам и пап по увлечениям и интересам, они могут учиться хуже или лучше, они имеют право на свой путь и свой выбор в жизни.

5. Уделять детям достаточное количество времени

  Каждый из родителей делает все для того, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Но в погоне за благополучием, мы часто упускаем столько важных для ребенка моментов: похвалу за любые, пусть и небольшие успехи, совместный поход в кино или на каток, которого ребенок ждет уже несколько недель, фразы «я в тебя верю» и «ты все сможешь», теплые объятия и поцелуй на ночь.

Помните, больше всего на свете ребенку необходимы ваши любовь и поддержка!

 

#just_speak35 #говоримоважном #мотивацияуребенка #иностранныеязыкивологда

 

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Смелая, упрямая и очень любознательная. Интервью с участницей конкурса «Лучший ученик»
Смелая, упрямая и очень любознательная. Интервью с участницей конкурса «Лучший ученик»
Смелая, упрямая и очень любознательная. Интервью с участницей конкурса «Лучший ученик»
«Когда я вырасту, хочу работать учителем английского языка!» — пожалуй, так будет звучать один из лучших комплиментов нашим педагогам. А этим желанием с нами поделилась Настя Сумётова из группы S1s, которая вошла в список «Лучших учеников» по итогам традиционного рейтинга Just Speak. Напомним, рейтинг составляется на основании результатов проверочных тестов и качественной отработки домашнего задания, посещаемости и активности на занятиях.

Мы пообщались с Настей и ее мамой, чтобы поближе познакомиться с нашей BEST STUDENT.

- Надежда Николаевна, в нашей школе учится не только Настя, но и её старший брат Никита. Можно ли сказать, что английский язык – это уже семейное увлечение?

- Да, Никита в Just Speak занимается уже шестой год. Настя начала ходить с прошлого года, как только в школе начался английский. Мы предложили ей, так как уже давно знакомы с JS, с преподавателями, нравится, как здесь построен образовательный процесс. Настя согласилась, начала ходить и вот второй год уже...
Разукрасим шоппер. Новый мастер-класс в Just Speak
Разукрасим шоппер. Новый мастер-класс в Just Speak
Разукрасим шоппер. Новый мастер-класс в Just Speak
Разнообразить свой образ ярким аксессуаром предлагаем ученикам Just Speak
Приглашаем на мастер-класс 1 марта в 11.00.
Разработаем авторский дизайн для сумки-шоппера. Будем самостоятельно рисовать по ткани или переводить изображение с помощью трафарета. Мастер-художник поможет при необходимости доработать дизайн. По итогам каждый участник уйдёт с забрендированной сумкой.
Стоимость: 900 р.
Шоппер, краски и другие материалы входят в стоимость.
Для записи обращайтесь к администратору или звоните: 503-303.
Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
«Английский я, конечно, знаю, но вот говорить на нём не могу». А выучить его не получается часто из-за неверного подхода, завышенных ожиданий и мифах, которые преследуют нас со школы. Разберем некоторые из них:

Миф: Английский можно выучить в школе
Правда: Для успешного освоения языка важно практиковать его вне школы. Чтение, прослушивание аудио, мультфильмы и фильмы на английском с субтитрами, общение и игры на иностранном языке помогут заметно подтянуть английский. Теория нуждается в контроле и практике, поэтому на занятиях в студии Just Speak мы всегда тщательно отрабатываем пройденный материал на примерах.

Миф: В английском важнее знать грамматику
Правда: в школьной программе уделено большое внимание грамматическим правилам. Сначала ученики знакомятся с теорией, затем практикуют её. Это может запутать учащихся, потому что запоминать правила и выполнять упражнения на практике – разные вещи. В результате человек может испытывать затруднения с использованием языка на практи...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Политика конфиденциальности