Как правильно сформировать у ребенка мотивацию к обучению?

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к обучению у ребенка. Раньше эта проблема была связана, в основном, с переходным возрастом школьника, но сейчас даже ученики начальной школы не всегда хотят учиться.

Как сформировать у школьника правильную мотивацию? Как сделать так, чтобы у ребенка не пропадал внутренний стимул к учебе? Для начала следует понять, каковы основные причины  нежелания учиться.

Основные причины снижения мотивации

1. Высокий уровень нагрузки

  Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Ребенок учиться в школе по 6-7 уроков, а потом еще спорт, рисование, танцы и т.д. Родители начинают гнаться не за качеством, а за количеством, как говорится « А моя еще и крестиком вышивать умеет». В итоге ребенок перегружен, знания « хватает» только по верхам, не улавливая сути , и к тому же сильно устает. Он уже не хочет ничего, ему тяжело…

2. Некорректные высказывания в адрес ребенка, высмеивание

  Все мы помним фразу: «Вот не будешь учиться- уборщицей/дворником станешь. Или еще хуже: « Вот Вася- то пятерку получил, а ты- ничего не можешь». Для ребенка это не что иное, как антимотивация. Он старается изо всех сил, а родители не видят, ставят на нем «крест».

3. Неблагополучие в семье

  Конечно, ситуации в жизни бывают разные, но если ребенок дома получает только негативные эмоции, как он сможет нормально учиться? Ведь все его мысли только о том, чтобы в семье все было хорошо и спокойно.

4. Проблемы со сверстниками или учителями

  Достаточно часто родители даже не догадываются о том, что у ребенка проблемы с одноклассниками. Бывает так, что школьный коллектив не принимает ребенка по тем или иным причинам, а рассказать все родителям он боится.

5. Проецирование своих ожиданий на ребенка

  Часто родители хотят реализовать в своем сыне или дочке то, чего не смогли добиться сами. Например, была мечта играть на фортепиано или стать чемпионом по плаванию. Ребенок говорит:  «Не хочу этим заниматься», а родителям все равно, они считают, что путь только один и именно он правильный. Либо другая ситуация: «Как ты не любишь петь? У нас вся семья музыкой занималась». 

Как повысить уровень мотивации?

1. Выяснить, какова причина низкого уровня мотивации

2. Применять, исходя из причины, коррекционные меры

  Например, снизить уровень общей нагрузки, правильно сформировать режим труда и отдыха, постараться разрешить внутренние семейные конфликты.

3. Взаимодействовать с педагогами

  Взаимодействуя с педагогами, как основного, так и дополнительного образования, вы сможете быстрее понять, какие есть проблемы, даже если ребенок о них не говорит и начать действовать.

  Самая распространенная ошибка - делать из учителя врага. В школе говорят, что ученик сделал что- либо «плохо», а некоторые родители считают, что «не научили». У ребенка в голове формируется мысль: учителя- враги, они меня ругают, учиться не хочу и не буду.

4. Внимательно относиться к потребностям и желаниям ребенка

  И речь вовсе не о навороченных современных гаджетах, а о том, чтобы слышать и «чувствовать» своего ребенка. Иногда нужно просто спросить его о том, чем он хочет заниматься, что ему нравится, что получается, а что для него трудно. Родителям следует понять то, что их сын или дочь не обязаны быть «копией» своих мам и пап по увлечениям и интересам, они могут учиться хуже или лучше, они имеют право на свой путь и свой выбор в жизни.

5. Уделять детям достаточное количество времени

  Каждый из родителей делает все для того, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Но в погоне за благополучием, мы часто упускаем столько важных для ребенка моментов: похвалу за любые, пусть и небольшие успехи, совместный поход в кино или на каток, которого ребенок ждет уже несколько недель, фразы «я в тебя верю» и «ты все сможешь», теплые объятия и поцелуй на ночь.

Помните, больше всего на свете ребенку необходимы ваши любовь и поддержка!

 

#just_speak35 #говоримоважном #мотивацияуребенка #иностранныеязыкивологда

 

 

 

Комментарии к новости

Другие новости

Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
«Английский я, конечно, знаю, но вот говорить на нём не могу». А выучить его не получается часто из-за неверного подхода, завышенных ожиданий и мифах, которые преследуют нас со школы. Разберем некоторые из них:

Миф: Английский можно выучить в школе
Правда: Для успешного освоения языка важно практиковать его вне школы. Чтение, прослушивание аудио, мультфильмы и фильмы на английском с субтитрами, общение и игры на иностранном языке помогут заметно подтянуть английский. Теория нуждается в контроле и практике, поэтому на занятиях в студии Just Speak мы всегда тщательно отрабатываем пройденный материал на примерах.

Миф: В английском важнее знать грамматику
Правда: в школьной программе уделено большое внимание грамматическим правилам. Сначала ученики знакомятся с теорией, затем практикуют её. Это может запутать учащихся, потому что запоминать правила и выполнять упражнения на практике – разные вещи. В результате человек может испытывать затруднения с использованием языка на практи...
Если он захочет, то и в космос полетит!
Если он захочет, то и в космос полетит!
Если он захочет, то и в космос полетит!
Так безусловно верит в своего сына мама ученика старшей группы Just-Speak — Андрея Дьякова. Он стал одним из победителей конкурса «Лучший ученик» по итогам прошлого сезона. Сам Андрей признаётся, что его успехи во многом случаются благодаря тому, что в него верят самые близкие. Мы пообщались с ним и его мамой Натальей об интересах и необычном хобби, планах на будущее и о том, как его выручает знание английского.

— Андрей, как давно занимаешься английским дополнительно?
С 5-го класса родители записали меня в школу Just-Speak. В общеобразовательной школе я был отличником, решил: почему бы не заняться английским дополнительно?
В итоге, мы переехали в Бывалово, узнали, что студия английского как раз рядом с домом. Тем более, маме рекомендовала Just-Speak коллега с работы. Её сыновья до сих пор учатся здесь.

Ирина Сергеевна, первый преподаватель Андрея:
- Я помню как Андрей пришёл, весь на энтузиазме. Говорит: «Я ничего не понимаю». Стали разбираться, постепенно Андрей начал делать...
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak

Как проходят занятия по английскому в нашей студии и чем они отличаются от школьных?

- Самое главное на этом этапе – сформировать позитивное отношение к английскому языку. Для каждого возраста разработаны интерактивные занятия, на которых детям легко и интересно погружаться в языковую среду. Наша задача, не только ОБЛЕГЧИТЬ усвоение школьной программы, но и ПРЕОДОЛЕТЬ барьер разговорной речи.
Мы очень много ОБЩАЕМСЯ не только с педагогом, НО И друг с другом, не боясь ошибиться и избавляясь от зажатости.
Мы не сидим на месте и постоянно меняем вид деятельности!
Ходим, играем, поем, рисуем, лепим, используем красочные наглядные БРИТАНСКИЕ пособия.

А ещё у нас есть внеурочные мероприятия: кинопоказы и мультиквизы, игры и творческие мастер-классы.

На групповых занятиях моему ребенку уделят достаточно внимания?

- Сложно уделить внимание каждому, когда в классе занимается 25 и более детей. У нас занятия проходят в мини-группах: по 7-10 ребят. На занятиях педагог без пробле...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Политика конфиденциальности