Как говорить с ребенком «на одном языке»?

Каналы восприятия и переработки информации.

Каждый из нас по-разному воспринимает и перерабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. Попытаемся вместе разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы общаться с ребенком на "его языке"! Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Что из себя представляют визуалы, аудиалы и кинестетики?

Визуал.

Человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Ребёнок-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие ребята предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку. Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам.
В воспитании такого ребенка необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

различная деятельность в группах

Аудиал.

Тот, кто получает основную информацию через слух.

Ребёнок-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие дети любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Ребята-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Кинестетик.

Человек, воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений, любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой ребёнок любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Особенности памяти.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая.
Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Рассмотрим, как ребята записывают домашнее задание, написанное на доске.

Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.
Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.
Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

английский в движении

Также занимательно и поведение на перемене.

Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.
Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.
Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Отдельно обратим внимание на то, как правильно нужно делать детям замечания.

Замечания будут восприниматься лучше, если:
визуалу - покачать головой, погрозить пальцем;
аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише";
кинестетику положить руку на плечо.

При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется:

визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами;
кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

Присмотритесь к своему ребёнку, понаблюдайте за ним. Очень многое можно узнать о нем, проводя незначительное количество времени вместе.

Ведь так важно говорить со своим ребенком «на одном языке»!

Комментарии к новости

Другие новости

Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
Сравнение онлайн и офлайн занятий по английскому.
В школе иностранных языков «Just-Speak» созданы максимально комфортные условия для эффективного обучения. Всем учащимся предлагается два варианта проведения занятий – очно (офлайн) и виртуально (онлайн).

При выборе подходящего варианта могут возникнуть сложности, т. к. обе формы организации уроков имеют свои плюсы и минусы. Сравним онлайн и офлайн занятия, чтобы понять их преимущества и недостатки.

Офлайн занятия

Плюсы:

* лучшие условия для здоровья учеников – дети меньше времени проводят за компьютером, на занятиях есть возможность отдохнуть от вредного сидячего положения, не прерывая обучение;
* нет ограничений из-за компьютерной техники и программного обеспечения – учиться можно, даже если сломался компьютер, а занятия не прервутся из-за сбоев в работе интернета или зависания программы на ноутбуке;
* поддержание плодотворной учебной атмосферы – дети учатся в подходящей обстановке учебных классов с хорошим освещением, свободным пространством,...
Лето - учёбе не помеха!
Лето - учёбе не помеха!
Лето - учёбе не помеха!
Так здорово, что многие ученики остаются с нами на лето!

💙 С нетерпением ждём встречи!
И не представляем себе лето без #практики_английского!

Делимся с вами 5-ю лайфхаками, которые помогут заговорить на английском за лето!

  Скоро наступит пора долгожданных каникул и отпусков. Как провести это время полезно и интересно?
Как насчет того, чтобы повысить свой уровень английского языка или восполнить пробелы в знаниях?

1. Создайте правильную языковую среду

  Максимально окружите себя всем, что связано с английским. Наклейте на все предметы стикеры с английскими наименованиями, переведите все гаджеты (компьютер, ноутбук, телефон) на изучаемый язык, смотрите передачи и слушайте новости на английском (каналы English club,CNN, BBC). Регулярно уделяйте хотя бы 15 минут свободного времени просмотру англоязычных видео с YouTube (каналы BBC leaning English,TED, English Speeches, English with Jennifer и т.п.)

2. Активно используйте коммуникативный метод

  Чем больше...
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
Как отследить потерю интереса и понять ее причину
При изучении иностранных языков важно сохранять нацеленность на результат. Язык нужно освоить, а не просто посетить энное количество занятий для галочки, потратив уйму времени, сил и денег.
Во время обучения распространенной проблемой для детей становится потеря интереса. Родителям и преподавателям важно своевременно уловить наступление этого момента, понять, в чем причина – накопившаяся усталость, негатив или потеря актуальности.
Если взрослому человеку достаточно самостоятельно разобраться в проблеме и принять решение, то с детьми дело обстоит гораздо сложнее. Ребенок будет посещать занятие без цели и интереса, потому что так нужно, так хотят родители. Результат таких «хождений по мукам» известен.
Родителям важно вовремя заметить изменения в настроениях ребенка, чтобы быстро принять меры и вместе с преподавателями сделать так, чтобы посещение занятий стало позитивным событием. Но как родителям заметить потерю интереса к изучению иностранных языков?
Выявить проблему можно двумя способами:
Через регулярное общение с ребенком и преподавателями школы. Если у ученика проявляется выраженное отсутствие интереса и мотивации, грамотный преподаватель незамедлительно сообщит об этом родителям. Самим родителям, в свою очередь, важно грамотно выстраивать общение с ребенком без давления, на постоянной основе интересоваться успехами, позитивными и негативными моментами в обучении.
Наблюдая за выполнением заданий дома. Ребенок, у которого нет интереса, всеми способами избегает выполнения «ненужных» действий. Если некуда деваться, задания делаются без энтузиазма, настроя и творческого подхода.
Причины потери интереса:
высокие нагрузки, накопившаяся усталость;
отсутствие понимания целей изучения языка;
сложность в освоении какого-либо материала;
наличие пробелов в знаниях, которые мешают дальнейшему прогрессу;
скука;
трудности в налаживании нормального общения с преподавателем, другими учениками.
Учитывая серьезность проблемы, в школе иностранных языков «Just-Speak» особое внимание уделяется работе по сохранению мотивации. Наши преподаватели используют специальные программы, которые ориентированы на поддержание интереса через акцентирование внимания на практическом общении, максимальном вовлечении в обучающий процесс. При выстраивании взаимодействия учитываются индивидуальные особенности каждого ученика.
Индивидуальный подход – проверенный способ успешного вовлечения. Во время занятий педагог уделяет внимание каждому ученику группы, одновременно отслеживая степень усвоения и понимания материала, прорабатывая сложные моменты, не допуская ситуаций, когда кто-то чего-то не понял. Во время занятий с небольшими группами такие проблемы легко выявляются.
Заинтересованность преподавателей школы «Just-Speak» в достижении успешного результата каждым учеником, дополненная внимательностью родителей, позволяет успешно сохранять интерес к изучению иностранного языка.

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных