Как говорить с ребенком «на одном языке»?

Каналы восприятия и переработки информации.

Каждый из нас по-разному воспринимает и перерабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. Попытаемся вместе разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы общаться с ребенком на "его языке"! Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Что из себя представляют визуалы, аудиалы и кинестетики?

Визуал.

Человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Ребёнок-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие ребята предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку. Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам.
В воспитании такого ребенка необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

различная деятельность в группах

Аудиал.

Тот, кто получает основную информацию через слух.

Ребёнок-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие дети любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Ребята-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Кинестетик.

Человек, воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений, любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой ребёнок любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Особенности памяти.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая.
Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Рассмотрим, как ребята записывают домашнее задание, написанное на доске.

Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.
Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.
Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

английский в движении

Также занимательно и поведение на перемене.

Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.
Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.
Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Отдельно обратим внимание на то, как правильно нужно делать детям замечания.

Замечания будут восприниматься лучше, если:
визуалу - покачать головой, погрозить пальцем;
аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише";
кинестетику положить руку на плечо.

При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется:

визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами;
кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

Присмотритесь к своему ребёнку, понаблюдайте за ним. Очень многое можно узнать о нем, проводя незначительное количество времени вместе.

Ведь так важно говорить со своим ребенком «на одном языке»!

Комментарии к новости

Другие новости

Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
Мифы об английском языке
«Английский я, конечно, знаю, но вот говорить на нём не могу». А выучить его не получается часто из-за неверного подхода, завышенных ожиданий и мифах, которые преследуют нас со школы. Разберем некоторые из них:

Миф: Английский можно выучить в школе
Правда: Для успешного освоения языка важно практиковать его вне школы. Чтение, прослушивание аудио, мультфильмы и фильмы на английском с субтитрами, общение и игры на иностранном языке помогут заметно подтянуть английский. Теория нуждается в контроле и практике, поэтому на занятиях в студии Just Speak мы всегда тщательно отрабатываем пройденный материал на примерах.

Миф: В английском важнее знать грамматику
Правда: в школьной программе уделено большое внимание грамматическим правилам. Сначала ученики знакомятся с теорией, затем практикуют её. Это может запутать учащихся, потому что запоминать правила и выполнять упражнения на практике – разные вещи. В результате человек может испытывать затруднения с использованием языка на практи...
Если он захочет, то и в космос полетит!
Если он захочет, то и в космос полетит!
Если он захочет, то и в космос полетит!
Так безусловно верит в своего сына мама ученика старшей группы Just-Speak — Андрея Дьякова. Он стал одним из победителей конкурса «Лучший ученик» по итогам прошлого сезона. Сам Андрей признаётся, что его успехи во многом случаются благодаря тому, что в него верят самые близкие. Мы пообщались с ним и его мамой Натальей об интересах и необычном хобби, планах на будущее и о том, как его выручает знание английского.

— Андрей, как давно занимаешься английским дополнительно?
С 5-го класса родители записали меня в школу Just-Speak. В общеобразовательной школе я был отличником, решил: почему бы не заняться английским дополнительно?
В итоге, мы переехали в Бывалово, узнали, что студия английского как раз рядом с домом. Тем более, маме рекомендовала Just-Speak коллега с работы. Её сыновья до сих пор учатся здесь.

Ирина Сергеевна, первый преподаватель Андрея:
- Я помню как Андрей пришёл, весь на энтузиазме. Говорит: «Я ничего не понимаю». Стали разбираться, постепенно Андрей начал делать...
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak
Отвечаем на ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ про обучение в Just-Speak

Как проходят занятия по английскому в нашей студии и чем они отличаются от школьных?

- Самое главное на этом этапе – сформировать позитивное отношение к английскому языку. Для каждого возраста разработаны интерактивные занятия, на которых детям легко и интересно погружаться в языковую среду. Наша задача, не только ОБЛЕГЧИТЬ усвоение школьной программы, но и ПРЕОДОЛЕТЬ барьер разговорной речи.
Мы очень много ОБЩАЕМСЯ не только с педагогом, НО И друг с другом, не боясь ошибиться и избавляясь от зажатости.
Мы не сидим на месте и постоянно меняем вид деятельности!
Ходим, играем, поем, рисуем, лепим, используем красочные наглядные БРИТАНСКИЕ пособия.

А ещё у нас есть внеурочные мероприятия: кинопоказы и мультиквизы, игры и творческие мастер-классы.

На групповых занятиях моему ребенку уделят достаточно внимания?

- Сложно уделить внимание каждому, когда в классе занимается 25 и более детей. У нас занятия проходят в мини-группах: по 7-10 ребят. На занятиях педагог без пробле...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Политика конфиденциальности