Как говорить с ребенком «на одном языке»?

Каналы восприятия и переработки информации.

Каждый из нас по-разному воспринимает и перерабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. Попытаемся вместе разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы общаться с ребенком на "его языке"! Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Что из себя представляют визуалы, аудиалы и кинестетики?

Визуал.

Человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Ребёнок-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие ребята предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку. Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам.
В воспитании такого ребенка необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

различная деятельность в группах

Аудиал.

Тот, кто получает основную информацию через слух.

Ребёнок-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие дети любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Ребята-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Кинестетик.

Человек, воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений, любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой ребёнок любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Особенности памяти.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая.
Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Рассмотрим, как ребята записывают домашнее задание, написанное на доске.

Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.
Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.
Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

английский в движении

Также занимательно и поведение на перемене.

Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.
Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.
Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Отдельно обратим внимание на то, как правильно нужно делать детям замечания.

Замечания будут восприниматься лучше, если:
визуалу - покачать головой, погрозить пальцем;
аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише";
кинестетику положить руку на плечо.

При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется:

визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами;
кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

Присмотритесь к своему ребёнку, понаблюдайте за ним. Очень многое можно узнать о нем, проводя незначительное количество времени вместе.

Ведь так важно говорить со своим ребенком «на одном языке»!

Комментарии к новости

Другие новости

Помощь в школе на время каникул!
Помощь в школе на время каникул!
Помощь в школе на время каникул!
🍂 Осенние каникулы - целых две недели!

Это отличный повод уделить время материалу, который был не до конца проработан в течение четверти. Мы готовим курс по школьной программе, чтобы помочь ребятам, у которых возникли сложности в первой четверти и/или даже в прошлом году!

Что

Интенсив по школьной программе и/или по технике чтения !

Где

ул. Сергея Преминина, д. 4. Возможен вариант онлайн!

Когда

с 19 октября по 2 ноября

Как

8 занятий за 2 недели!

Есть трудности в школе?

☝🏻Именно поэтому мы организуем #ИНТЕНСИВЫ (или курс помощи), на которых с удовольствием поможем ребятам понять и проработать темы, вызывающие затруднения.

*уточняется возможность проведения не только офлайн (в школе), но и онлайн (в ZOOM)
#justspeak #just_help_you
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Если ребенок не хочет заниматься, как его заинтересовать
Родители своим детям всегда желают самого лучшего. И каждый папа, и мама, хотят, чтобы их ребенок был хорошо воспитан, обучен, подходил к делам ответственно и разумно. Но как этого добиться, как замотивировать не травмируя детскую психику?

Иногда бывает достаточно сложно убедить ребенка делать правильные вещи. Одна из них - это учеба, причем от успеха напрямую будет зависеть будущее, формирование личности и характера, кругозора, мировоззрения, окружения.

К сожалению, родители сами допускают ошибки при воспитании детей и давят на чувство вины, запугивают, вызывают страх. Иногда даже не осознавая используют эти приемы. Эмоциональный шантаж и манипуляции не приносят желаемого результата. Говоря детям, что делать и как себя вести, угрожая и шантажируя, мы сводим к минимуму их способность принимать самостоятельно решение. Последствием может стать в будущем чрезмерная зависимость от родителей.

Вместо того чтобы использовать шантаж, пытайтесь сохранять спокойствие и...
Зачем педагоги проводят взаимопосещения занятий?
Зачем педагоги проводят взаимопосещения занятий?
Зачем педагоги проводят взаимопосещения занятий?
Методика преподавания уникальна, научиться которой можно опытным путем. Именно на практике приходит понимание того, как найти общий язык с учениками; как построить занятие, чтобы успеть проверить домашнее задание, пройти новый материал и закрепить его и другие нюансы. Чтобы усовершенствовать навыки преподавания, необходимо посещать дополнительные занятия. В нашем случае получить практический опыт помогает взаимопосещение уроков.

Главной целью взаимопосещения уроков является - повышение собственного профессионального уровня, также способствует отличному обмену опытом работы между педагогами, качеству и методу преподавания в языковой школе.

Практика показывает, что после таких занятий педагог самосовершенствуется, черпает новые способы и инструменты для обучения.

Наиболее ценно это для молодых специалистов, которым удается увидеть, как на практике работают те или иные приемы, как опытный педагог взаимодействует с группой учащихся, как ставит задачи и как получает результат...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных