Как говорить с ребенком «на одном языке»?

Каналы восприятия и переработки информации.

Каждый из нас по-разному воспринимает и перерабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. Попытаемся вместе разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы общаться с ребенком на "его языке"! Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Что из себя представляют визуалы, аудиалы и кинестетики?

Визуал.

Человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Ребёнок-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие ребята предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку. Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам.
В воспитании такого ребенка необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

различная деятельность в группах

Аудиал.

Тот, кто получает основную информацию через слух.

Ребёнок-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие дети любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Ребята-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Кинестетик.

Человек, воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений, любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой ребёнок любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Особенности памяти.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая.
Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Рассмотрим, как ребята записывают домашнее задание, написанное на доске.

Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.
Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.
Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

английский в движении

Также занимательно и поведение на перемене.

Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.
Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.
Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Отдельно обратим внимание на то, как правильно нужно делать детям замечания.

Замечания будут восприниматься лучше, если:
визуалу - покачать головой, погрозить пальцем;
аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише";
кинестетику положить руку на плечо.

При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется:

визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами;
кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

Присмотритесь к своему ребёнку, понаблюдайте за ним. Очень многое можно узнать о нем, проводя незначительное количество времени вместе.

Ведь так важно говорить со своим ребенком «на одном языке»!

Комментарии к новости

Другие новости

Внимание! Скоро конкурс! Скидки 50%!
Внимание! Скоро конкурс! Скидки 50%!
Внимание! Скоро конкурс! Скидки 50%!
Attention! 😃

Ежегодный конкурс! Бритиш-Кипиш 2020!

Хочешь подарки и скидку 50 % ❓ тогда готовься ❗

Совсем скоро мы объявим начало нового конкурса и новые правила для #britishKEEPISH.

Между прочим, в прошлом году победителем стала Соня из группы F1f, а второе место было у Маши из группы S1s ❤

Подарки и скидка в 50% - весьма приятный бонус к 1 сентября! 🍂

*P.S. у каждого желающего есть возможность выигрывать памятные призы и скидки на обучение - 50%!

Если вы еще не с нами, то звоните: 503-303, либо пишите нам в вк (https://vk.com/justspeak35)
Зачем водить ребенка на английский помимо д/сада и школы?
Зачем водить ребенка на английский помимо д/сада и школы?
Зачем водить ребенка на английский помимо д/сада и школы?
Когда в семье появляется ребенок, родители задумываются о будущем малыша, так скажем, о создании образовательного фундамента, благодаря чему во взрослой жизни ему будет легче.

Большая заслуга родителей, которые записывают и систематически водят своих детей на дополнительные кружки, секции. Это благоприятно влияет на их обучение!

На данный момент иностранным языкам уделяется большое внимание, и это правильно!

Одни родители стараются пораньше познакомить детей с английским языком, другие - в школьном возрасте. В любом случае, то и другое прекрасно будет сказываться на образовании человека и его дальнейшей успешности.

Причины, чтобы отдать ребенка на дополнительные занятия по английскому языку:

1. Интерес к языкам у ребенка закладывается с детства. Благоприятное время чтобы начать изучать язык - дошкольный возраст. Ребенок открыт этому миру и готов "впитывать" информацию и изучать для себя что-то новое, и не потому, что его принуждают, а т.к. у него повышен интерес.
...
Зачем детям 2-ой иностранный язык?
Зачем детям 2-ой иностранный язык?
Зачем детям 2-ой иностранный язык?
В чем польза от изучения ?

  Пару лет назад в российских школах стал обязательным к изучению второй иностранный язык, чаще всего французский или немецкий.

  Ученики и их родители сразу разделились на 2 лагеря- те, кто были рады нововведению и те, кто считали, что это не принесет пользы, а лишь создаст дополнительную нагрузку для учеников.

  Давайте задумаемся над тем, что может дать ребенку изучение второго иностранного языка? Часто, видя по телевизору жизнь за рубежом, мы говорим: эх, нам бы так…Но при этом, даже не осознаем, что все в наших руках, в том числе и будущий успех, карьерный рост и независимость наших детей.

1. Отличная гимнастика для ума

  Человек, изучающий 2 язык, со временем начинает думать быстро, гибко, его мозг становится более «пластичным» для усвоения любой новой информации. Резко возрастает словарный запас, улучшается память и внимание к мелочам.

2. Расширение социальных границ

  Благодаря знанию второго иностранного языка можно легко общ...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных