Как говорить с ребенком «на одном языке»?

Каналы восприятия и переработки информации.

Каждый из нас по-разному воспринимает и перерабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. Попытаемся вместе разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы общаться с ребенком на "его языке"! Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Что из себя представляют визуалы, аудиалы и кинестетики?

Визуал.

Человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Ребёнок-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие ребята предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку. Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам.
В воспитании такого ребенка необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

различная деятельность в группах

Аудиал.

Тот, кто получает основную информацию через слух.

Ребёнок-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие дети любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Ребята-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Кинестетик.

Человек, воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений, любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой ребёнок любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Особенности памяти.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая.
Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Рассмотрим, как ребята записывают домашнее задание, написанное на доске.

Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.
Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.
Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

английский в движении

Также занимательно и поведение на перемене.

Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.
Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.
Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Отдельно обратим внимание на то, как правильно нужно делать детям замечания.

Замечания будут восприниматься лучше, если:
визуалу - покачать головой, погрозить пальцем;
аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише";
кинестетику положить руку на плечо.

При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется:

визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами;
кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

Присмотритесь к своему ребёнку, понаблюдайте за ним. Очень многое можно узнать о нем, проводя незначительное количество времени вместе.

Ведь так важно говорить со своим ребенком «на одном языке»!

Комментарии к новости

Другие новости

Группы помощи на весенних каникулах!
Группы помощи на весенних каникулах!
Группы помощи на весенних каникулах!
Интенсив для школьников по английскому.

⚡ Есть сложности в школе?
⚡ Тяжело справляться с английским?

Поможем ребёнку:

⚡В объяснении и закреплении неусвоенных тем;
⚡В альтернативном обучении чтению и письму;
⚡В психологических техниках!

💪🏼 5 продуктивных занятий каждый день!

Успей записаться на интенсив!

5 занятий - 1000 рублей!
3 занятия - 750 рублей!

Всего три мини-группы по 5 детей!

https://vk.com/justspeakvologda

#английскийЭТОлегко #всё_успею #всё_смогу
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
#Лучшие_Ученики_Школы по итогам зимы!
🏆Just-Speak's best Students of Winter 2019-20!

Самыми старательными, самыми целеустремлёнными, самыми творческими в своей параллели оказались:

- Попова Злата (Р2)
- Смирнова Мария (S4s)
- Ордина Екатерина (M3f)
- Евстигнеева Мария (F1f)

Спецприз:

- Кузьмина Дарья (M3s)

Вы большие молодцы! 😊 Мы вами гордимся!

Ваши подарки:

🎁Бонус - скидка в 30% (учитывается в абонементе апреля)!
🎁Памятные подарки от Школы Just-Speak!

* Рейтинг составляется на основании результатов проверочных/контрольных/домашних работ, посещаемости, активности на занятиях.
В рейтинге участвуют группы школьников!

#beststudents #лучшиеученики #гордостьшколы #гордостьродителей #АНГЛИЙСКИЙввологде #englishvologda
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как подключать ребёнка к заданиям по дому?
Как не перегрузить его непосильной работой?

Домашние обязанности детей могут стать постоянным поводом для ссор и раздоров, а могут быть и объединяющим фактором, позволяющим ребёнку почувствовать себя важной частью семьи.

Вот несколько способов, как можно приучить ребёнка помогать по дому:

1. Следите за своими привычками. Если ребёнок окружён чистотой и порядком, и постоянно видит, как взрослые поддерживают уют в доме, не считая это геройским подвигом, то и в своей комнате он (или она) захочет видеть такую же чистоту, и не будет видеть в этом что-то непосильное.
2. Маленькие дети обычно с большим энтузиазмом пытаются участвовать во всех ваших делах. Если их поощрять, заслуженно хвалить за усилия и терпеливо помогать, не спеша быстренько всё сделать самому, это станет хорошим началом прекрасной привычки.
3. Не спешите обвинять сына или дочь в лени, если то задание, которое ему поручили, вызывает отрицание. Возможно, ему вода для мытья посуды холодная, или по пути...

Контакты

Заказать бесплатный звонок

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Х
160022, г.Вологда,ул. Преминина д. 4
Отдельный вход с торца здания
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Мы в контакте
8 (172) 503-303
Бесплатная консультация
Согласие на обработку персональных данных