Кажется, что ребёнок ничего не хочет? По английскому одни "тройки", и помочь некому? Английский ассоциируется с обидами, плохим настроением или бессонными ночами?
Возможно, Вы тоже сталкиваетесь с проблемами и сомнениями?
Кто-то может узнать здесь себя и своего ребёнка. Реально ли преодолеть трудности с английским, которые "накопились" за год изучения (или более) в школе, и изменить отношение к нему?
Мы точно знаем, что всё это возможно, благодаря таким нашим звёздочкам, как Настя Комлева.
Настя учится в 6 классе в общеобразовательной школе № 16, а у нас в этом году она занимается в группе, опережающей школьный материал. Настя уже неоднократно становилась Лучшим Учеником сезона по своему курсу, и задумывается о том, чтобы поехать совершенствовать язык заграницу и в дальнейшем связать с ним свою карьеру и жизнь.
Но так было не всегда... Три года назад Настю привёл к нам папа - Андрей Аркадьевич. В школе у Насти были трудности с английским, и она сама не особенно его любила, более того, не горела желанием его дополнительно изучать.
Как так получилось, что спустя почти год так резко изменилось её отношение, а успехи теперь удивляют и радуют не только родителей, но и учителя английского в школе?
Андрей Аркадьевич и Настя любезно согласились дать нам интервью, где поделились своими мыслями на эту тему.
Расскажите, когда и почему вы пришли в нашу школу иностранных языков.
Папа: В 3 классе стало очевидно, что у Насти в школе трудности с изучением английского языка, поэтому мы приняли решение найти дополнительные курсы. Ваша школа находится в том же доме, где проживаем мы. Решили попробовать обучение в «Just-Speak», в дальнейшем на этом выборе и остановились.
Когда Вы впервые почувствовали улучшение в изучении английского языка? В чём оно выражалось?
Настя: Поначалу было трудно, не очень получалось, стеснялась работать с группой, боялась ошибиться.
Папа: Она стеснительная, сама не скажет ничего. Сначала не хотела ходить, приходилось настаивать. Потом, через три-четыре месяца, стала сама настраиваться и ходить на обучение без напоминаний.
Настя: Учитель в школе обратила внимание на мои успехи в английском, и одобрительно высказалась о моих дополнительных занятиях. Я обрадовалась похвале, стала понимать, что занятия здесь работают.
Гордишься ли ты тем, что дополнительно занимаешься английским в языковой школе Just-Speak, или стесняешься и не любишь об этом говорить?
Настя: Нет, я не стесняюсь. Если меня хвалят, говорю, что занимаюсь. Мне нравится.
В прошлом году ты уже была в группе своего уровня, с новыми ребятами. Было сложно или скорее интересно? Легко было с новыми людьми работать в группе?
Настя: Нет, не сложно. Иногда были какие-то темы в школе, которые я не понимала, а здесь, в языковой школе, их проходили - становилось понятнее.
В этом году ты уже в группе, опережающей свой класс?
Папа: Я ей так и говорил, что тяжело в учении, легко в бою. Она иногда, вернувшись из школы, говорит, что учительница её не спрашивает, даже несмотря на то, что она тянет руку и желает отвечать.
Настя: Обычно я сразу отвечаю, и спрашивают других. Один раз мне дали ответить, так как необходимо было рассказать историю, а желающих не оказалось. Поэтому учительница предложила начать с лучших учеников и дала возможность ответить мне. Было приятно это слышать.
Настя, мы обратили внимание, в первое время ты стеснялась, тебе было сложно при всех говорить, да?
Настя: Да.
А в этом году мы посетили занятие вашей группы, и увидели, что ты уже более уверена в себе, сегодня вот решилась дать интервью. Тебе как-то помогло изучение английского в группе с тем, чтобы более уверенно общаться с людьми, или это никак не связано?
Настя: Да, определённо. Мне стало более комфортно общаться с людьми.
Папа: Спасибо, вы делаете большую работу. Я спокоен за то, что Насте уделят внимание и помогут, не упуская возможности научить.
Настя, сейчас у тебя в изучении английского языка происходит успешный рост. Появились ли у тебя за время учёбы какие-то планы или увлечения, связанные с английским?
Настя: Я хочу переехать в Америку, а пока что мне хотелось бы просто поехать заграницу и пообщаться с носителями языка. А потом посмотрим.
Папа: Раньше Настя хотела стать журналистом, а теперь мечтает о карьере переводчика. Мы поддерживаем её, хотим отправить в поездку заграницу. Пусть растёт и интересуется. Сейчас у неё старший брат заинтересовался английским, качает приложения, смотрит видео. Настя его консультирует, помогает разобраться.
Настя, спасибо тебе за интервью. Желаем дальнейших успехов!
Послесловие.
Правильность организации и польза занятий подкрепляется не только статистическими данными и мнениями многих педагогов, но и вот такими историями из жизни, как у Насти.
Главное, понимать, что не нужно опускать руки, нужно ставить небольшие цели (ходить на все занятия, выполнять все задания) – ведь именно такие маленькие шаги вперёд очень много значат! Всего можно достигнуть, работая постепенно и планомерно. Это как с алмазом - как из угля получается самый твёрдый и драгоценный камень? Давление и время.
Будьте терпеливы и усердны! Занимайтесь в удовольствие, совершенствуйтесь и развивайтесь!
Ваш Just-Speak Vologda.